Исполнительная власть

Juan Manuel Santos CalderonИсполнительная власть осуществляется президентом. Он является главой государства и правительства, верховным главнокомандующим, он назначает и смещает министров и глав центральных ведомств. Правительство пользуется правом законодательной инициативы, представляет в Палату представителей план национального развития и проект бюджета, а также отчитывается перед парламентом. Президент осуществляет внешнюю политику, назначает дипломатических представителей, заключает международные договоры и соглашения. Ему предоставлены полномочия по защите и восстановлению общественного порядка, защите независимости и целостности государства, объявлению войны (с согласия Сената). Президент утверждает и обнародует законы и следит за их исполнением, а также издает декреты и распоряжения. Как глава правительства, он отвечает за выполнение государственных долговых обязательств, регулирует таможенное законодательство и внешнеэкономическую деятельность, может вмешиваться в финансовую и биржевую деятельность и т.д. В отношении Банка республики он имеет наблюдательные и контрольные права. В случае временного отсутствия президента его обязанности выполняет вице-президент. Он осуществляет также специальные поручения, возложенные на него главой государства. Президент и вице-президент страны избираются населением на четырехлетний срок абсолютным большинством голосов, без права непосредственного переизбрания. В случае необходимости может быть проведен второй тур выборов. В 2002 году президентом стал Альваро Урибе. Урибе проводил жёсткую политику по отношению к леворадикальным повстанцам, чем снискал большую популярность у населения страны. 28 мая 2006 года с беспрецедентным количеством голосов — 62,2 % — переизбран президентом Колумбии. Урибе, рейтинг популярности которого превышал 60 %, не смог баллотироваться на третий срок подряд, согласно принятому в феврале 2010 решению Конституционного суда.

20 июня 2010 после проведённого второго раунда выборов, президентом Колумбии стал член правящей партии Национального единства и союзник Урибе — Хуан Мануэль Сантос. В 2014 году он был переизбран на второй срок.

Судебная власть осуществляется Верховным судом, Государственным советом и судами низших инстанций. Существует также Высший совет судебных органов, который занимается продвижением по службе юридических работников и контролем над их деятельностью. Верховный суд может выступать в роли кассационного суда и осуществлять правосудие в отношении президента, депутатов и сенаторов, губернаторов, генералов и т.д. В соответствии с Конституцией 1991 года создан Конституционный суд, члены которого избираются Сенатом на 8 лет. Он контролирует соблюдение Конституции и соответствие ей всех законов, постановлений, соглашений и других актов. На местах избираются муниципальные мировые судьи.

Правительство страны

Действующая в настоящее время Конституция, одиннадцатая по счету, была принята в 1991 году. Она заменила действовавшую ранее Конституцию 1886 года. В тексте Конституции, разработанной за весьма короткий срок – с февраля по июнь 1991 года, изложены скорее основные политические принципы, чем процедура их реализации. Конституция 1991 года включает 380 статей и 59 временных положений.

Согласно новой Конституции, правительство страны обладает меньшей полнотой власти, чем раньше. Во главе исполнительной власти стоит президент, который избирается раз в 4 года всеобщим и прямым голосованием граждан, достигших 18-летнего возраста. Президент избирается только на один 4-летний срок.

В соответствии с Конституцией 1991 года, в стране был введен пост вице-президента и установлены ограничения чрезвычайных полномочий исполнительной власти. Еще одно новое положение Конституции, вступившее в силу с 1994 года, предусматривало проведение выборов губернаторов, ранее назначавшихся президентом.

Двухпалатный Национальный конгресс, состоящий из сената и палаты представителей, занимает подчиненное положение по отношению к исполнительной власти.

Согласно Конституции 1991 года, отменены ранее существовавшие резервные государственные фонды, которые использовались конгрессменами для того, чтобы отблагодарить влиятельных сторонников и компенсировать их расходы на избирательную кампанию. Ряд других положений новой конституции был направлен на еще большее ограничение возможностей и привилегий членов конгресса, хотя за конгрессом сохраняется право вызывать для отчета членов кабинета министров и выражать им недоверие. По существу, возможности Конгресса осуществлять контроль над исполнительной властью и влиять на ее деятельность так и остались ограниченными, особенно если учесть существование в стране таких полунезависимых структур исполнительной власти, как Центральный ипотечный банк, Колумбийский институт аграрной реформы и Институт промышленного развития.

В области судебной системы Конституция 1991 предусматривала создание новых судов и введение законодательных мер, направленных на обеспечение защиты представителей судебной системы от запугиваний и физического уничтожения, практиковавшихся наркодельцами. Верховный суд страны, состоящий из 24 членов, сохраняет функции высшей кассационной инстанции. Конституционный суд обеспечивает сохранение и гарантии правовых норм, тогда как за Государственным советом осталось право осуществления контроля за содержанием постановлений исполнительной власти. Конституция 1991 года предусматривает также создание Высшего судебного совета, в задачи которого входит управление системой судопроизводства и организация ее работы. В ходе реформирования системы нижестоящих судов предусматривается избрание на местах муниципальных мировых судей.
 
Автор: www.colombia.Su  (при перепечатке ссылка обязательна)   ©
 

 

1+