Общие сведенияДоколумбовая историяЗавоевание и колонизацияНезависимостьНовая республикаСовременная историяКоренные жителиЭль-дорадоНациональные символы . . . . .
Общие сведенияПриродные регионыР-н Карибского моряАндийский регионР-н Тихого океанаОринокия или восточный регионРегион АмазонияДепартаменты и их столицы. . .
Общие сведенияКолониальный периодПромышленностьПолезные ископаемыеСельское хозяйство и животноводствоСфера услугБанковское делоТуризм. . .
Общие сведенияНаселение и урбанизацияСоциальные классыОбщественные организацииНац. особенностиРасы и этнические группыИностранная иммиграцияЗдравоохранениеЦерковь. . .
Общие сведенияАрхеологияМузыка, фольклорЛитератураЖивописьСкульптураАрхитектураОбразованиеНаукаТВ и радиоТеатр и киноСпортСМИНаци. кухня. . .
Русские о КолумбииНовостиВидеоновостиОбои для экранаСсылкиОбмен баннерами. . .
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Всё о Колумбии → Культура и её проявления

 

Артефакты русской колумбийки Александры Бехарано

Александра Бехарано – космополит в полном смысле этого слова. Недавно Александра открыла в Петербурге студию «Артефакты», где собрала предметы, собранные во время своих экзотических путешествий.

Поймать Александру в Питере мы не смогли, зато смогли найти ее в самом сердце джунглей, где она занималась поисками еще неизвестных нам артефактов.

Мы не так много знаем о колумбийской культуре и, особенно, об искусстве этой страны. В чем отличие колумбийского искусства от искусства других стран Латинской Америки?

В Колумбии соединяются весьма разные, даже по стандартам Южной Америки, этносы. В наших венах течет кровь индейцев, испанских поселенцев и африканских рабов. Все эти культуры оставили свой след в искусстве и музыке, которые сегодня заполнили улицы, автобусы, бары и кафе этой страны.

В Колумбии 5 различных климатических зон: тропическое Карибское побережье, саванны, Анды, джунгли у Тихого океана и сельва реки Амазонки. Горы разделяют страну не только географически, но и культурно. Каждый регион имеет свои собственные традиции и то, что называется, культурным наследием. Даже после того как страна стала независимой от Испании в 1819 году, а в XX веке появились различные средства связи, мало, что изменилось в укладе жизни местных жителей.

Недавно я проехала почти 3000 километров из Боготы (2600 метров над уровнем моря в Андах) к Карибскому морю и обратно. Вся дорога заняла у меня почти 10 дней. Буквально в течение нескольких часов, пока вы спускаетесь с гор, пейзаж меняется до неузнаваемости. И уже люди одеты совсем по-другому, играет другая музыка, едят совершенно другую пищу. Отсутствие такого понятия как «типичный колумбиец» и отличает, на мой взгляд Колумбию от других латиноамериканских стран.

Сильный контраст между городскими и сельскими районами – также является важным для понимания всего разнообразия страны. С одной стороны, есть современные мегаполисы Богота и Медельин. Сложившаяся экономическая и политическая ситуация в стране, вынудили многих колумбийцев уехать заграницу. Они вобрали в себя многое из культур тех стран, где они жили, а когда вернулись обратно в Колумбию, то смогли соединить этот опыт с местным стилем и традициями.

С другой стороны, есть сельские районы, где сохраняется наследие древних культур: индейцев, африканцев и испанцев. Лучше всего об этом писал Габриель Гарсиа Маркес. Результат взаимоотношения города и села отражен и в работах современных художников, архитекторов и скульпторов.

С традиционным искусством Колумбии мы отчасти знакомы. А что происходит с современным искусством?

Традиционные формы искусства весьма разнообразны. Это связано с тем фактом, как я уже упомянула, что население Колумбии этнически весьма разнообразно.

Датой рождения современного искусства можно считать 1950-ые годы. Фернандо Ботеро, Алехандро Обрегон, Энрике Грау, Эдгар Негре и Эдуардо Рамирес Вилламизар стали первыми художниками, обратившимися к новым формам искусства, отошедшими от традиций и школ предыдущих поколений. В своем творчестве они отражают темы и традиции прошлого, соединяя их с принципами искусства XX века.

Эти художники стали широко известны как в Колумбии, так и за ее пределами. Например, бронзовые скульптуры работы Фернандо Ботеро стоят на Парк Авеню в Нью-Йорке и Елисейских полях в Париже. Его работали объехали музеи всего мира, а несколько лет назад выставлялись и в Эрмитаже. Обрегон, являющийся, прежде всего, художником, выставлялся на девятом бьеннале в Сан-Пауло, где получил гран-при Francisco Matarazzo Sobrinho.

Вы делаете много для пропаганды колумбийского искусства в России. Каковы ваши планы на 2003 год? Планируете ли вы продвигать русскую культуру в Латинской Америке?

Колумбийцы очень гордятся наследием своего древнего прошлого. Конечно, это может звучать очень романтично и патетично, но это действительно так – эта гордость является для нас одним из элементов самоопределения. Я не единственная, кто продвигает культуру Колумбии, мы все ответственны за будущее нашей страны. Я сделала достаточно много для того, чтобы открыть Российский рынок для искусства Колумбии (кинофестивали в Москве и Петербурге, концерты, выставка современной архитектуры, организация визита министра иностранных дел Колумбии в Россию). Для меня Россия стала вторым домом.

Сегодня я хотела бы сфокусироваться на интерьерном дизайне и аксессуарах. Работы колумбийских художников чрезвычайно самобытны. Они были по достоинству оценены в Европе и Северной Америке, где стоимость некоторых предметов порой достигает нескольких тысяч долларов. Вещи, сделанные руками людей, имеют душу, в них есть знание прошлого и технология настоящего. Мы живем во времена пластика и продуктов, произведенных машинами. Вновь открывая рынок для изделий ручной работы, мы даем толчок развитию ремесел, и для привнесения новых ноток в быт горожан.

В поисках артефактов я обратилась не только к хорошо знакомой мне культуре Колумбии, но и к культурам таких стран, как Тибет, Анатолия, Индия, Индонезия, Турция… и я продолжаю свои поиски. В 2003 году я планирую побывать в Узбекистане и других азиатских странах.
Что касается продвижения российского искусства, то сейчас я вынашиваю план провести в Латинской Америке фестиваль российского кино. Также я планирую открыть в Боготе похожую студию, что я имею в Петербурге. За годы путешествия по миру я накопила столько знаний относительно других культур, что считаю своим долгом привнести другие культуры в культуру моей страны.

Не так давно вы открыли в Петербурге студию «Артефакты». Кто является вашими клиентами, как вы решаете, что закупать и продавать (это ваш собственный выбор или вы руководствуетесь чьим-то мнением и советами)?

Цель моей студии – это продвигать альтернативные формы декоративного и прикладного искусства. Выбирая предметы для своего салона, я руководствуюсь тремя критериями: функциональность, уникальность и красота. Так я отбирала ковры из лошадиной гривы, настенные ковры из «фике» («фике» - это растительное волокно, которое можно найти только в Колумбии), гамаки с Амазонки и ковры из удаленных районов Анатолии. Также я прислушиваюсь к пожеланиям моих клиентов и обращаю внимание на современные направления в дизайне интерьера. Я инстинктивно отбираю свой будущий ассортимент, месяцами путешествуя по отдаленным уголкам, узнавая от местных жителей о ремеслах.

Предметы покупаю непосредственно у ремесленников, производящих артефакты. Например, «фике» я покупаю у индейцев практически оторванных от внешнего мира. Они живут в Сьерра Неваде и, для того, чтобы добраться до поселения, я два дня пешком взбиралась в горы, переходила реки, а потом жила с племенем почти неделю. Для меня важнее узнать о малоизвестной мне культуре, чем получить прибыль от продажи предметов их труда. Это большая привилегия находиться среди людей так тесно связанных с природой и богом.

Мои клиенты – это люди, которые ценят искусство таких вот племен и ищут альтернативу общепринятым стандартам дизайна, преобладающим на рынке: звезды, кино и художественные критики, дизайнеры и те, кого принято называть, богема.

Существует штамп «Колумбия - это центр наркобизнеса». Насколько отличается наше представление от реальности?

Мне часто задают подобный вопрос в Колумбии только уже относительно мафии в России. Колумбийцы думают, что здесь на улицах стреляют, а бизнесом нельзя заниматься если ты не отстегиваешь рэкетирам. Насколько это отличается от реальности..? Я использовала подобный пример для того, чтобы показать, насколько исковеркан западными СМИ образ Колумбии. Хотя страна и является основным поставщиком кокаина, и в этой индустрии заняты тысячи человек, подобное существует лишь в удаленных районах страны, где недостаточно сил местной армии.

Недавно у меня в гостях был знакомый из России. Он сказал, что испытал разочарование от того, что не увидел нарко баронов. Все, что он видел – это обычные люди, занимающиеся обычным бизнесом и честно зарабатывающие себе на жизнь. На улицах нет криминальных элементов с пушками за пазухой. Такие люди есть, но находятся они в тени. Конечно, у них есть банковские счета и без них не обходится экономика страны, но они в меньшинстве и находятся не в фаворе у большинства населения. К тому же, правительство всячески борется с мафией.

Сейчас Колумбия находится в состоянии гражданской войны. Развитие событий столь стремительно и запутано, что разобраться в происходящем весьма сложно. Никто не понимает всей проблематики, происходящих событий. Повстанцы (две крупных группировки и несколько небольших групп, которые даже не разделяют общих интересов), парламентеры, армия, США, Чавес в Венесуэле… по моему, слишком много участников. К сожалению, до тех пор, пока война и наркоторговля – это хороший бизнес, мы будем находиться в состоянии внутреннего конфликта.

Автор: Станислав Смирнов


Галереи к теме

 
       
 

Читайте по теме Культура и её проявления

 
• Живопись: Фернандо Ботеро
• Литература: Гарсиа-Маркес
• Литература: Интервью с Гарсиа-Маркесом
• Наука: Кардиология
• Живопись: Там, где был "Медельинский картель"
• История развития колумбийской литературы
• Архитектура: Города на старых снимках
• Артефакты русской колумбийки
• Археология: Сан-Агустин
• Археология: Тьеррадентро
• Археология: Затерянный город
• История развития музыки
• Мелодии и тексты песен
• Музыка в формате MP3
• Музыка: Марта Сенн
• Музыка: Шакира
• Музыка: Хуанес
• Радио и ТВ Онлайн
• ТВ: Чёрные принцессы ТВ
• Театр: Колумбия открыла Америку
• Спорт: Хуан Пабло Монтойа
• Журналистика: Мигель Паласио
• Национальная кухня: Семейная трапеза
• Национальная кухня: Рецепты

 

Галереи по теме Культура

 

кликните кликните кликните кликните
 
©2009 www.colombia.su | вебмастеру | добавить в избранное | карта сайта |