Общие сведенияДоколумбовая историяЗавоевание и колонизацияНезависимостьНовая республикаСовременная историяКоренные жителиЭль-дорадоНациональные символы . . . . .
Общие сведенияПриродные регионыР-н Карибского моряАндийский регионР-н Тихого океанаОринокия или восточный регионРегион АмазонияДепартаменты и их столицы. . .
Общие сведенияКолониальный периодПромышленностьПолезные ископаемыеСельское хозяйство и животноводствоСфера услугБанковское делоТуризм. . .
Общие сведенияНаселение и урбанизацияСоциальные классыОбщественные организацииНац. особенностиРасы и этнические группыИностранная иммиграцияЗдравоохранениеЦерковь. . .
Общие сведенияАрхеологияМузыка, фольклорЛитератураЖивописьСкульптураАрхитектураОбразованиеНаукаТВ и радиоТеатр и киноСпортСМИНаци. кухня. . .
Русские о КолумбииНовостиВидеоновостиОбои для экранаСсылкиОбмен баннерами. . .
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Всё о Колумбии → Культура и её проявления → Театр и Кино

Театр и Кино

Спектакл в театре им.КолумбаДраматический театр

Первые театральные представления состоялись в Боготе в конце 18 в. Среди видных драматургов 19 в. — Х. М. Саласар, Л. Варгас Техада, Х. М. Сампер. Х. Кайседо Рохас, С. Перес, А. Л. Гомес; в 1-й половине 20 в. — А. Альварес Льерас и Л. Э. Осорио. С середины 1950-х гг. происходит активизация театральной жизни, возникают труппы, проводятся фестивали, создаётся Национальная школа драматического искусства. Важную роль в развитии театральной культуры современной Колумбии играют - Экспериментальный театр г. Кали, труппы Дома культуры и «Ла мама», Народный театр в Боготе. Они ведут борьбу против коммерческого начала в театре, ставят произведения драматургии, в которых получают отражение актуальные проблемы жизни Колумбии и других стран Латинской Америки. Театральные коллективы имеются также в Медельине и Манисалесе. Широкий размах получило движение университетских театров (с 1966 они проводят фестивали). Однако незначительные размеры государственной помощи, отсутствие длительной театральной традиции тормозят развитие национального театра. Ставятся пьесы О. Диаса, Х. Саламеа, К. Х. Рейеса, М. Лопеса Лемуса. В числе деятелей театра — Э. Буэнавентура, С. Гарсиа, Э. Армандо. В г. Манисалес периодически (с 1968) проводятся Латиноамериканские фестивали университетских театров.

В. Б. Оводов.

Каталина Сандино - номинантка на Оскар 2005 г.

Кино

Первые кинофильмы были показаны в Колумбии в конце XIX века. Отчаянные смельчаки из Европы привезли свои волшебные аппараты в эту южноамериканскую страну, расположенную между двух океанов, покрытую лесами, реками и фантастическими горами, с ее редкими деревеньками, населенными белыми, неграми, мулатами, индейцами и метисами; в эту неизведанную страну, где по преданию находился Эль-дорадо, мифический золотоносный край, ставший легендой.

Первые фильмы были сняты в 20-е годы XX столетия благодаря энтузиазму первых кинематографистов, влюбленных в чудесное открытие, и не принесли никакого дохода. В те времена Колумбия была сельской страной без значительных путей сообщения, а ее столица Богота едва насчитывала триста тысяч жителей и была расположена в шестистах километрах от ближайшего порта. Чтобы добраться до него, нужно было проделать долгий путь по тропической жаре - сначала на мулах, а затем несколько дней плыть по реке, наводненной крокодилами и москитами.

Было снято несколько немых фильмов, и необычность нового зрелища вызвала большой энтузиазм. Пионерами колумбийского кино стали несколько креольских предпринимателей, один итальянец и братья Асеведо, которых колумбийцы считают первыми классиками кинематографа. С тех времен до нас дошли лишь несколько фрагментов копий, которые, как и все скромное кинематографическое наследие, находятся под охраной Фонда “Кинонаследие Колумбии”.

С появлением звукового кино и новых технологий в производстве и демонстрации фильмов работа энтузиастов-одиночек стала невозможной и те, кто хотел продолжать снимать кино, вынуждены были объединяться в группы, перебираться в столицу и искать поддержки государства. В 1942 году они добились того, что правительство приняло закон в поддержку кинематографии, который, однако, по настоящему никогда не применялся на практике. Фильмы выходили нерегулярно, и колумбийским кинематографистам не удалось создать собственный внутренний кинорынок, наладить постоянное производство фильмов и завоевать интерес публики, как это произошло в Мексике и Аргентине, что, в свою очередь, обусловлено тем, что эти страны крупнее, богаче и привлекли больший поток эмиграции.

В конце тридцатых годов ХХ века с колумбийских экранов исчезают европейские звезды немых фильмов, уступая место голивудским звездам звукового кино. Только мексиканское звуковое кино на испанском языке, благодаря близкой латиноамериканской публике проблематике, народным песням и культурной общности, сохранило свою популярность в Колумбии и во всей Южной Америке вплоть до семидесятых годов.

Именно в эти годы в Колумбии выходит несколько фильмов, не являющихся подражанием иностранным образцам. Авторы этих фильмов пытаются собственными средствами отразить жизнь общества, которое никак не может перейти от сельского уклада к городскому. Наиболее значительными фильмами, отражающими конфликт города и деревни, считаются “Три колумбийские истории” и “Река могил”, снятые в стиле позднего неореализма.

Открытие ежегодного Театрального фестиваля в г.Манисалес

В семидесятые годы появляются режиссеры, получившие образование в Европе и США, и это дает новый импульс развитию колумбийского кино. Вместе с ними на сцену выходят молодые кинематографисты, снимающие острые фильмы, Открытие ежегодного Театрального фестиваля в г.Манисалесне укладывающиеся в привычные рамки. Наряду с производством чисто коммерческих фильмов, интересное развитие получает документальное кино. Это кино с откровенно политической окраской, навеянное энтузиазмом Кубинской революции, освободительных движений и конфликтом востока и запада. Некоторые из этих документальных фильмов снимались на 35-мм пленку и демонстрировались в кинозалах, другие снимались на 16-мм пленку и становились доступными более широким социальным массам, что придавало им особое политическое звучание. Все они имели успех не только у публики, но и у критиков. Такие фильмы как “Кирпичные заводы”, “Что такое демократия”, “Выставить напоказ” (“Agarrando pueblo”), “Золото навевает грусть” (“El oro es triste”), “Уличные мальчишки” (“Gamines”), “Фестиваль корриды” (“Corralejas”), “Камило – партизанский священник” (“Camilo el cura guerrillero”) получили десятки международных премий на различных фестивалях, в том числе и на фестивале в Москве.

В этих фильмах подвергаются жесткой критике все институты власти: государство, богачи как общественный класс, церковь, военные, патриархат как основа отношений в обществе. Герои этих фильмов – обычные люди, а также исторические личности, участвующие в конкретных событиях национальной истории. Автор фильма – это представитель национальной интеллигенции, ведущий речь о внутренних проблемах общества.

В восьмидесятые годы благодаря стараниям самих деятелей кино государство создает Институт Развития Кинематографии (FOCINE). Под его руководством и с соответствующими бюрократическими сложностями снимаются десятки фильмов, разных по качеству, художественному направлению и длине: полнометражные, короткие, документальные. Такие фильмы как “Кондоры”, “Орлы не охотятся на мух” (“Aguilas no matan moscas”), “Стратегия улитки” (“La estrategia del caracol”), “Родриго Д. Не имеет будущего” (Rodrigo D. No futuro”) , “Мария Кано”, “Виза США”, “Особняк Араукайма” (“La mansion de Araucaima”), “Мадонна и фотограф”, “Посол Индии”, “Исповедь для Лауры” (“Confesion a Laura”) или среднеметражные фильмы, такие как “Анна Леной”, “Конь-шутник” (“El potro chusmero”), “Моя лучшая наваха”, “Надежда”, “Нежное дыхание”, вызвали международный резонанс.

Когда в девяностые годы Институт Развития Кинематографии прекращает свое существование, колумбийское кино вновь остается без поддержки государства. Тем не менее, некоторые режиссеры, начавшие работать в эти годы, такие как Виктор Гавирия и Серхио Кабрера, продолжают снимать фильмы, которые в последние пять лет получают международное признание.

Все эти фильмы сняты в середине и конце девяностых годов, все они эклектичны по стилю и для всех них характерна одна черта: повествовательный характер в трактовке событий и конфликтов в жизни общества, с которыми сталкиваются персонажи.

Открытие ежегодного Театрального фестиваля в г.Манисалес

Известен уникальный случай прямого Российско-Колумбийского сотрудничества: Сергей Соловьев российский кинорежиссер с мировым именем, заслуженный деятель искусств РСФСР, сделавший более 20 полнометражных работ в кино, среди которых - ознаменовавшая смену культурного андеграунда - “Асса” (1988), в 1983 году делает картину “Избранные” (“Los Elegidos”), соавтором сценария к которой выступает экс-президент Республики Колумбия - Альфонсо Лопес Микельсен. Картина снимается в Колумбии, в столь характерном для колумбийского кино, жанре социальной драмы и собирает полные залы у себя, на родине.

Несмотря на трудности, в Колумбии снимают новаторское кино благодаря желанию и энтузиазму десятков молодых режиссеров, которые ищут свой путь к зрителю. Вместе с тем, продолжают работать режиссеры, сформировавшиеся в предшествующие десятилетия под влиянием критического кинематографа. Так, поколение режиссеров восьмидесятых годов, получившее наибольшее международное признание в последние годы, интересуется больше общественными, а не субъективными процессами.

Фильмы, которые были показаны в Москве, как раз представляют собой попытку создать реалистичные и поэтические образы на фоне жизни Колумбии, страны этнически разнородной, горной и тропической, консервативной и современной, просвещенной и деревенской, жестокой и стремящейся к миру; той самой Колумбии, где родился магический реализм Гарсии Маркеса и гиперболическая пластика Фернандо Ботеро; страны с тысячелетней историей, сохранившей доколумбовское золото Эль-дорадо.


Галереи к теме (кликните)

 
     
 

Читайте по теме Культура и её проявления

 
• Живопись: Фернандо Ботеро
• Литература: Гарсиа-Маркес
• Литература: Интервью с Гарсиа-Маркесом
• Наука: Кардиология
• Живопись: Там, где был "Медельинский картель"
• История развития колумбийской литературы
• Архитектура: Города на старых снимках
• Артефакты русской колумбийки
• Археология: Сан-Агустин
• Археология: Тьеррадентро
• Археология: Затерянный город
• История развития музыки
• Мелодии и тексты песен
• Музыка в формате MP3
• Музыка: Марта Сенн
• Музыка: Шакира
• Музыка: Хуанес
• Радио и ТВ Онлайн
• ТВ: Чёрные принцессы ТВ
• Театр: Колумбия открыла Америку
• Спорт: Хуан Пабло Монтойа
• Журналистика: Мигель Паласио
• Национальная кухня: Семейная трапеза
• Национальная кухня: Рецепты
 

Галереи по теме Культура

 

кликните кликните кликните кликните
 
©2009 www.colombia.su | вебмастеру | добавить в избранное | карта сайта |