Общие сведенияДоколумбовая историяЗавоевание и колонизацияНезависимостьНовая республикаСовременная историяКоренные жителиЭль-дорадоНациональные символы . . . . .
Общие сведенияПриродные регионыР-н Карибского моряАндийский регионР-н Тихого океанаОринокия или восточный регионРегион АмазонияДепартаменты и их столицы. . .
Общие сведенияКолониальный периодПромышленностьПолезные ископаемыеСельское хозяйство и животноводствоСфера услугБанковское делоТуризм. . .
Общие сведенияНаселение и урбанизацияСоциальные классыОбщественные организацииНац. особенностиРасы и этнические группыИностранная иммиграцияЗдравоохранениеЦерковь. . .
Общие сведенияАрхеологияМузыка, фольклорЛитератураЖивописьСкульптураАрхитектураОбразованиеНаукаТВ и радиоТеатр и киноСпортСМИНаци. кухня. . .
Русские о КолумбииНовостиВидеоновостиОбои для экранаСсылкиОбмен баннерами. . .
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Всё о Колумбии → Экономические факторы → Внешнеэкономическая деятельность → Российские вложения в Колумбию

Внешнеэкономическая деятельность

Российские вложения в Колумбию

По материалам интернет журнала "Семь вёрст"

Автоваз: В Колумбию на Нивах от Бронто

Какие ассоциации возникают у рядового обывателя при упоминании названия южноамериканского государства Колумбия? Конечно же, в первую очередь воображение рисует захватывающие дух сцены из жизни наркобаронов. Затем вспоминается, что Колумбия - это второй после Бразилии поставщик чудного, ароматного кофе на международный рынок, еще эта страна занимает первое место в мире по добыче изумрудов. Наиболее просвещенным известно, что индейская территория, захваченная в пятнадцатом веке кровожадными испанскими конкистадорами и названная ими Новой Гранадой, славится богатыми залежами полезных ископаемых - золота, платины, серебра...

Сегодняшняя Колумбия - это отнюдь не сельскохозяйственные угодья с бескрайними плантациями маковых полей и копи по добыче руды и драгоценных камней. Статьей доходов составляют другие секторы экономики. Как и во всем мире, здесь набирает обороты бизнес по производству автомобилей. Только в столице Колумбии Боготе насчитывается три автосборочных завода.

Пляжный джип "Ландоле"Пляжный джип "Ландоле"Совсем недавно к ним добавился еще один - на северной окраине Боготы построено предприятие по сборке автомобилей марки "БРОНТО". Что любопытно, инициаторами создания этого проекта стали российские предприниматели, с 1993 года работающие в Колумбии с авиационной техникой. Два года назад они решили расширить свой бизнес поставками российских автомобилей на колумбийский рынок.

После детального ознакомления с российскими производителями автомобилей выбор был сделан в пользу дочерней фирмы АВТОВАЗа “БРОНТО”. Несколько автомобилей “Фора” и “Ландоле”, поставленных в Колумбию, вызвали там живейший интерес. Препятствием для массовых поставок стали высокие таможенные пошлины, и появилась идея создания автосборочного предприятия. Итогом совместной работы специалистов “БРОНТО” и колумбийских бизнесменов явилось открытие 7 июня 2001 года автосборочного завода “АВТОТАТ”, построенного в основном на средства частного российского капитала. Более того, к этому сроку уже было собрано и продано 5 вездеходов “Фора”. Новое предприятие - это новые рабочие места не только на самом в “АВТОТАТе”, но и на заводах, поставляющих ему комплектующие изделия и материалы. А этот аспект чрезвычайно важен для социальной стороны жизни любой страны! По словам директора фирмы “БРОНТО” Ю.Зуева, принимавшего непосредственное участие в работе над проектом по созданию “АВТОТАТа” и его реализацией, производственные площади и мощности нового предприятия позволяют производить сборку до 10 - 15 тысяч автомобилей в год с увеличением номенклатурного модельного ряда. Все технологические процессы соответствуют требованиям сборки внедорожников “БРОНТО”. Двадцать шесть процентов комплектующих для сборки поставляются местными производителями (таковы требования колумбийского законодательства) и также аттестованы специалистами “БРОНТО”. В течение трех лет эти объемы национальных комплектующих планируется увеличить до 33%.

Официальная делегация АВТОВАЗа, участвующая в аттестации колумбийского предприятия “АВТОТАТ”, в своей заключительной справке отметила, что все три цеха сборочного завода - сварки, окраски и сборки - являются образцами современной технологии. Сварка и сборка автомобилей производятся по аналогии с операциями, осуществляемыми на “БРОНТО”. Технология окраски разработана колумбийской фирмой “SIFAR”, являющейся представителем итальянской компании, производящей окрасочное оборудование. Производством на заводе “АВТОТАТ” заняты колумбийские специалисты, большинство из которых имеют опыт работы на сборочных предприятиях и прошли обучение у представителей “БРОНТО”.

Сейчас “АВТОТАТ” собирает только автомобили “Фора”, но уже в ближайшем будущем планируется начать освоение “Ландоле”. Эти открытые внедорожники как нельзя более подходят для климатических условий жаркого латиноамериканского государства. Делается ставка и на бронированные автомобили для инкассации и перевозки ценностей.

"Нива" повышенной комфортности - "Фора""Нива" повышенной комфортности - "Фора"Так же, как и в России, джипы марки “БРОНТО” рассчитаны на колумбийских покупателей с достатком выше среднего. Скорее всего, они будут пользоваться спросом не только у частных лиц, но и у различных компаний и фирм, органично вольются в уже существующий парк автомобилей и оживят его. Сейчас около 92% автопарка Колумбии составляют иномарки, до сих пор ездят старенькие российские автомобили. А еще лет десять назад по дорогам этой страны колесили вазовские машины, составляющие почти 15% всего объема автомобилей. В оставшуюся же часть входили, помимо американских, японских и европейских авто, “Волги”, “Москвичи”, «уазики». Машины эксплуатируются в очень сложных условиях, потому к ним предъявляются особые требования: они должны быть выносливыми, надежными, способными перевозить и много людей, и много грузов. Потому внедорожники с маркой “БРОНТО”, собираемые в “АВТОТАТе”, скорее всего, найдут массу почитателей. В 2001 году фирма “БРОНТО” должна поставить на “АВТОТАТ” 500 автокомплектов, в 2002-м - уже 750. Такое же количество автомобилей будет собрано. Как известно, мало автомобиль собрать и продать, необходимо организовать и его техническое обслуживание. У фирмы “АВТОТАТ” уже есть два небольших спецавтоцентра, где осуществляется техобслуживание джипов самых разных марок. В первую же очередь они предназначены для “Нив”, а в скором будущем их клиентами станут и владельцы “Форы”. Помимо того, у “АВТОТАТа” есть намерение заключить несколько дистрибьюторских договоров по разным регионам Колумбии. С одним из дистрибьюторов, имеющих свою дилерскую и сервисную сеть, подписан такой договор на ежемесячную покупку 20 автомобилей. Так как планируется экспорт машин марки “БРОНТО”, собранных на заводе “АВТОТАТ”, в страны Андского региона (помимо Колумбии, туда входят Эквадор и Венесуэла), то вполне вероятно, что “Аймеса” (эквадорский завод, собирающий “Нивы”) станет дилером “АВТОТАТа” и наоборот.

...Конечно, наивно было бы предположить, что с появлением на колумбийском рынке автомобилей внедорожников марки “БРОНТО” начнется экспансия наших автомобилей в страны Южной Америки - хорошо известно, насколько сильно развито автомобильное производство в той же Бразилии. И тем не менее автомобили АО “АВТОВАЗ”, его дочернего предприятия “БРОНТО” постепенно, но уверенно начинают отвоевывать у именитых автопроизводителей свое место под жарким южноамериканским солнцем. И кто знает, может быть, мы вновь вернемся на занимаемые прежде позиции, когда важную часть автомобильного парка той же Колумбии составляли “Лады”, только теперь к ним добавятся “Форы”, “Ландоле” и бронированные внедорожники “Форс”?

 

Читайте по теме - Отношения с Россией и странами СНГ

• Отношения с Россией и странами СНГ - часть 1
• Отношения с Россией и странами СНГ - часть 2
• Отношения с Россией - Торгово-экономические отношения

Галереи по теме (кликните)

 

       
       

 

Читайте по теме Экономические факторы


• Экономика колониального периода
• Малые и средние предприятия
• Обзор экономики: 1999 - 2002 гг.
• Финансы: 1999 -2002 гг.
• Иностранные инвестиции
• Сравнительные данные Колумбия-Россия
• Промышленность: обзор 2000 г.
• Промышленность: Электроэнергетика - ГЭС
• Промышленность: Электроэнергетика
• Промышленность: Электроэнергетика:обзор 2000г.
• Промышленность: Автомобильная промышленность
• Промышленность: В Колумбию на Нивах от Бронто
• Промышленность: Авиация
• Полезные ископаемые: Нефтегазпром: обзор
• Полезные ископаемые: Уголь
• Полезные ископаемые: Уголь: обзор 2000 г.
• Полезные ископаемые: Природный газ
• Полезные ископаемые: Природный газ: обзор 2000 г.
• Полезные ископаемые: Нефть
• Полезные ископаемые: Нефть(часть 2)
• Полезные ископаемые: Изумруды
• Полезные ископаемые: Публицистика: Человек без имени; Изумрудная шахта
• Сельское хозяйство: обзор 2000 г.
• Сельское хозяйство: Кофе
• Сельское хозяйство: Публицистика: Кофе в Колумбии
• Сельское хозяйство: Сахар
• Сельское хозяйство: Цветоводство
• Сфера услуг: Банковское дело - Национальная валюта
• Сфера услуг: Туризм - Туристический рай (М.Паласио)
• Роль правительства в экономике: Фискальная и валютная политика
• Роль правительства в экономике: Негосударственное управление
• Внеэкономическая деятельность: ВЭД-обзор
• Внеэкономическая деятельность: Polpred.ru-Внешняя торговля
• Внеэкономическая деятельность: Отношения а с Андской группой и ЕС
• Внеэкономическая деятельность: Интеграция
• Отношения с Россией (часть 2)
• Отношения с Россией (часть 3)
• Транспорт: обзор
• Транспорт: Железные дороги
• Связь: Телефонные коды
• Экономика (М.Паласио)
 
 

кликните

кликните

кликните

кликните