Общие сведенияДоколумбовая историяЗавоевание и колонизацияНезависимостьНовая республикаСовременная историяКоренные жителиЭль-дорадоНациональные символы . . . . .
Общие сведенияПриродные регионыР-н Карибского моряАндийский регионР-н Тихого океанаОринокия или восточный регионРегион АмазонияДепартаменты и их столицы. . .
Общие сведенияКолониальный периодПромышленностьПолезные ископаемыеСельское хозяйство и животноводствоСфера услугБанковское делоТуризм. . .
Общие сведенияНаселение и урбанизацияСоциальные классыОбщественные организацииНац. особенностиРасы и этнические группыИностранная иммиграцияЗдравоохранениеЦерковь. . .
Общие сведенияАрхеологияМузыка, фольклорЛитератураЖивописьСкульптураАрхитектураОбразованиеНаукаТВ и радиоТеатр и киноСпортСМИНаци. кухня. . .
Русские о КолумбииНовостиВидеоновостиОбои для экранаСсылкиОбмен баннерами. . .
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Всё о Колумбии → Экономические факторы → Внешнеэкономическая деятельность

г. БоготаВнешнеэкономическая деятельность

Обзор

Базируется на законах №7 от 16.01.91г. «О правилах внешней торговли», №80 от 28.10.93г. «О контрактации» и др.

Экспорт товаров из страны свободен от каких-либо количественных и тарифных ограничений за исключением сельхозпродукции, материальных ценностей, относящихся к культурному и историческому наследию нации, а также некоторых изъятий, касающихся особых ситуаций и требований к качеству продукции. Значит. объем импорта (98,6% товаров) также свободен от количественных ограничений. Исключение составляют товары, затрагивающие нац. безопасность. Тарифное регулирование при импорте носит не столько фискальный характер, сколько преследует коммерческий и структурный интерес приоритетного развития обрабатывающих отраслей и поддержки нац. сельского хозяйства.

Ставки импортных тамож. пошлин с 1991 г. поддерживаются на 4 базовых уровнях: 5,10,15 и 20%; на автотранспортные средства и предметы роскоши – 20-60% и более.

1 июля 2000 г. вступил в силу новый Тамож. кодекс на основании Декрета №2685 от 28 дек. 1999 г. Этот документ в значит. степени отличается от предыдущего Тамож. кодекса и вводит новых фигурантов в тамож. режим страны («Тамож. посредническая компания», «Постоянный пользователь таможни», «Крупный экспортер» и др.). Новый Тамож. кодекс позволяет активно применять новые электронные технологии тамож. обработки товаров, контроля и учета экспорта и импорта.

На некоторые товары, ввозимые из-за рубежа, со стороны государства установлен контроль, требующий получения импортной лицензии. Товары, подпадающие под этот режим, классифицированы как товары, затрагивающие нац. безопасность (оружие, а также хим. товары, используемые в производстве наркотических средств).

Под режим «запрещенных» к ввозу в страну подпадают товары: бертолетовая соль, нитрат калия, красный и аморфный фосфор, нитрат аммония, а также хим. товары, которые могут быть использованы для изготовления взрывчатых веществ. Импортировать «запрещенные» товары может только специализированная организация при минобороны – «Индумил». Указанные товары, если они не были закуплены внутри страны или импортированы через «Индумил», должны быть возвращены продавцу.

Гос. организации обязаны производить закупки товаров только через систему межд. и нац. торгов.

Закупка товаров частными компаниями и фирмами осуществляется, как правило, напрямую, а в случае спец. заинтересованности покупателя – на основе частных торгов. Закон не регламентирует и не ограничивает формы приобретения товаров частным сектором.

С 1998 г. введены новые требования на ввоз автотехники в страну, направленные на снижение содержания вредных веществ (прежде всего угарного газа, углеводородов и окиси азота) в выхлопных газах – стандарт «Евро-1». В 2000 г. введен стандарт «Евро-2». Подлежит сертификации летная техника, поставляемая в страну (вертолеты, самолеты), медтехника, лекарства, продукты питания.

В рамках стран Андской Союза (АС) Колумбия предоставляет преференции в части импортных пошлин Венесуэле, Эквадору, Перу, Боливии. В соответствии с Декретом №1491 от 7.09.95 г. и колумбийско-кубинским соглашением (протокол №33 от 1994 г.) Колумбия предоставляет Кубе преференции (от 50 до 100%) по 257 товарным позициям. Куба предоставляет льготы по 674 товарным позициям. Преференции предоставлены также Мексике (в рамках «G-3», Чили (отдельное соглашение), странам Сaricom.

По данным Нац. управления налоговых сборов и таможен, в 2000 г. внешнеторг. оборот составил 24,05 млрд.долл. (рост на 12,7%), при экспорте 13,1 млрд.долл. (рост на 11,1%) и импорте 10,95 млрд.долл. (рост на 15%). Что касается основных товаров колумбийского экспорта, то поставки нефти в стоимостном выражении увеличились на 23% и составили 4,60 млрд долл, экспорт угля снизился на 4,4% (0,82 млрд долл.), экспорт кофе упал на 23% (1,02 млрд долл.), поставки ферроникеля выросли на 51% (0,23 млрд долл.). В 2000г. торг. оборот составил 30% от ВВП (ВВП – 80 млрд. долл.).

Значит. рост поставок отмечен в группе товаров нетрадиционного экспорта – 15%. В обрабатывающей промышленности – 16%, текстильной – 16%, хим. – 14%, деревообрабатывающей – 30,8%. В структуре экспорта в группе нетрадиционных товаров преобладают хим. продукты – 31,3%, текстильные товары – 18,2%, продукты питания – 14,1%, машины и оборудование – 12,1%.

Импорт характеризуется следующей структурой 49% – пром. сырье, 19,5% – машины и оборудование, 15,5% – ТНП, 12,5% – средства транспорта и связи, 3,5% – прочее, включая продовольствие.

Товары традиционного колумбийского экспорта, млн.долл.
1997 г.  1998 г.  1999 г.  2000 г.
Нефть 2,707 2,329 3,757 4,593
Кофе 2,259 1,893 1,323 1,023
Уголь 886 936 848 818
Ферроникель 161 120 154 232
Изумруды 141 83 108 96

Товары нетрадиционного колумбийского экспорта, млн.долл.
1997 г.  1998 г.  1999 г.  2000 г.
Цветы 544 556 550 605
Бананы 503 483 560 476
Текстиль и изделия 721 676 642 739
Бумага и картон 251 273 259 311
Продукты питания 675 759 618 630
Хим продукты 1,087 1,117 1,196 1,365

Основным торг. партнером остаются США, на долю которых в 2000г. приходилось 51% экспорта и 42% импорта. Доля стран ЕС составила 12% в экспорте и 15% в импорте. В рамках сообщества Андских стран наибольший объем приходится на Венесуэлу (9% от общего экспорта и 8% от импорта).

Динамика импорта отдельных товаров, млн долл.
1997 г.  1998 г.  1999 г.  2000 г.
Продукция длит.польз. 1,296 1,138 591 740
с кор. сроком польз. 1,672 1,694 1,424 1,383
Бензин и тех масла 440 305 254 281
Закупки для с/х сектора 463 484 442 512
Закупки для пром сектора 5,576 5,437 4,287 5,152

Импорт зерна, млн долл.
Пшеница  Соя и сорго
1997 г. 169,4 71,9
1998 г. 129,4 53,3
1999 г. 3,5 60,9
2000 г. 158,9 76,3

Страны СНГ, прежде всего Украина и Белоруссия, также пытаются предпринимать шаги к развитию торг.-эконом. связей с Колумбией в части поставок металла, удобрений, тракторов. Серьезной преградой для поставок украинской металлопродукции также служит антидемпинговая политика колумбийских гос. институтов. В 2000 г. Эстония стала одним из основных поставщиков удобрений.

Страхование экспортных кредитов и операций. Является одним из основных элементов гос. системы поддержки экспорта страны.

Организацией, на базе которой осуществляется страхование, является Segurexpo de Colombia, основанная 7 окт. 1993 г.

Учредителями компании со стороны государства является «Банк для внешней торговли Колумбии» – Bancoedex (47,87% акций). Со стороны частного сектора «Испанская страховая компания кредитов для экспорта» – Cesce (47,87% акций), а также следующие колумбийские и иностр. частные компании: Sociedad Bolivar – 0,93%, Seguros Comerciales Bolivar – 0,92%, La Previsora – 0,42%, Compama Suramencana de Seguros – 0,38%, Intersiones Reacol – 0,36%, Nederlandsche Credietversekenng – 0,33%, Colombia Seguros Generates – 0,23%, Compama Central de Seguros – 0,22%, Seguros Colpatna – 0,21%, Cigna Seguros Colombia (ACE Seguros) – 0,07%, Asequradora Grancolombiana de Vida – 0,05%, Leasing Colpatna – 0,05%, Mapfre Seguros Generales – 0,01%.

Зарубежные компании, перестрахующие риски SeeurexDO
Страховая компания Доля фин. участия, % Межд. квалификация компании
Muenchener Rueck 20 AAA
Swiss Re 12,8 AAA
Hannover Rueck 12,8 AA+
AXARE 5,6 AAA
Zurich 8,8 AA+
Kolmache RE 8,8 AAA
Partners RE 7,2 AA
Scor RE 4 A+
Segurexpo SA 20 -

Стоимость 1 акции (на 1 апр. 2001г.) составляет 1'309,705 кол. песо (570 долл.) Уставный капитал – 5,527'444,645,28 кол. песо (2,4 млн. долл.).

В 2000 г. было застраховано экспортных операций на 120 млн.долл. В I кв. 2001г. эта цифра составила 44 млн. долл. В наст. вр. компания Seguexpo страхует все операции, независимо от их объема. Страховка покрывает экспортеру или лицу, получившему контракт (концессию) в пользование, риски неплатежей со стороны иностр. покупателя: по расходам, совершенным в процессе производства экспортного товара или в ходе реализации контракта на предоставление услуг в течение 180 дней до отгрузки товара (предоставления услуг); предоставленным кредитам по истечении 180 дней после отгрузки товара.

Страховщик выделяет две категории коммерческих рисков: неплатежеспособность покупателя и отсрочка платежа зарубежным импортерам, не предусмотренная контрактом.

В первом случае страхуются следующие коммерческие риски: когда должник-импортер прерывает контракт на основании юр. порядков своей страны; когда невозможно исполнить обвинит. заключение и взыскать долг с импортера из-за отсутствия у него имущества; когда должник заключил с кредитором неюр. соглашение, принятое страховой компанией, которое привело к снижению объема кредита; когда очевидна бесполезность усилий по возвращению кредита и возбуждению юр. процедур против импортера-должника.

Во втором случае страхуется возможность невозвращения платежа в течение 180 или более дней.

В число полит. и чрезвычайных рисков, которые предусматриваются страховым полисом, входят

1. полит. обстоятельства или изменения в экономике общего характера в стране импортера-должника, а также меры адм. и юр. характера, принятые правительством страны импортера-должника, которые меняют или делают невозможным перевод средств за рубеж, несмотря на усилия фирмы-должника или его банка;

2. общий мораторий на перевод загран. платежей, установленный на всей территории страны фирмы-должника;

3. гражд. война, межд. военные действия, партизанские движения, теракты, общие гражд. беспорядки вне территории К., препятствующие исполнению обязательств импортером;

4. правит. меры в стране должника или в стране транзита товаров в виде конфискации, экспроприации или национализации;

5. невозможность выполнения контракта импортером или возвращения кредита связаны с дефицитом платежей со стороны правит. или частных компаний, чьи обязательства были гарантированы правительством страны должника;

6. последствия природных катастроф вне территории К. (землетрясения, наводнения, извержение вулканов и т. п), которые делают невозможным исполнение должником своих обязательств;

7. издержки, вызванные случаями радиоактивного или другого вида заражения товара в период их транспортировки покупателю.

При наступлении страхового случая по коммерческим, полит. или чрезвычайным рискам возмещается ущерб в 90% страховой стоимости, 90% затрат на услуги адвокатов (если они имели место) или 90% объема предоставленного кредита, расходов по продаже товара, реэкспорту или реимпорту, связанному с невыполнением обязательств импортером. Предусматривается также возможность уменьшения застрахованного объема контракта или кредита.

Обычно экспортер должен застраховать весь объем кредитов, предоставляемых своим клиентам за рубежом. Однако по договоренности с компанией ряд кредитов могут быть исключены из страхового списка.

Экспортер обязан декларировать компании в первые 10 дней каждого месяца свои застрахованные экспортные операции, реализованные за предыдущий месяц.

Размеры страхового взноса зависят от типа экспортируемых товаров, услуг, сроков производства товара до отгрузки, сроков ожидаемых платежей (после отгрузки), страны-импортера, сектора производства и объемов контракта или кредита.

В соответствии с оценками уровней полит. и чрезвычайных рисков все страны разделяются на 6 групп А, В, С, D, Е, F. Самые низкие риски – в группе А, самые высокие – в группе F. В свою очередь группа А делится на два уровня – 1 и 2. Каждая из оставшихся 5 групп делится на 6 уровней (в отдельных случаях – на 7). Наименьшие риски по экспортным операциям с США, ЕС, другими западноевропейскими странами, Японией, Канадой и др. Латиноам. стран в группе А нет. Россия, Белоруссия, Таджикистан, Украина, Киргизия, Молдавия, Грузия, Азербайджан, а также Югославия, Куба находятся в т.н. группе 0-F. Экспорт в эти страны не страхуется. Эстония, Литва, Узбекистан, Казахстан, Латвия находятся в группе 6 группы Е (очень высокие риски). Вьетнам имеет индекс 4Е, Чехия – 6D, Китай – 4D, Венгрия – 6В, Польша – 6В.

Типовые ставки (в % от стоимости ФОБ экспортируемых товаров):

Сырье и сырьевые товары
Класс страны, Сроки оплаты товаров по экспортному контракту, кол-во дней
  <30 дн. 30-60 60-90 90-120 120-150 150-180
E  0,470 0,765 1,060 1,455 1,850 2,245
D 0,355 0,610 0,865 1,195 1,525 1,855
C 0,280 0,510 0,740 1,020 1,300 1,580
B 0,215 0,405 0,595 0,785 0,975 1,165
A 0,180 0,335 0,490 0,645 0,8 0,965

Готовые изделия

E 0,665 0,960 1,255  1,715 2,175 2,635
D 0,535  0,790  1,045  1,435  1,825  2,215
C 0,460 0,690 0,920 1,260 1,600 1,940
B 0,380 0,570 0,760 1,005 1,250 1,495
A 0,330 0,485 0,640 0,845 1,050 1,255

За проведение расчета взимаемого процента требуется уплатить компании 90 долл. + НДС (IVA – 16%). Если экспортер предоставляет исчерпывающую информацию о своем клиенте и о себе, эта величина уменьшается на 50%.

В обязат. порядке предоставляется следующая информация: копия торг. регистра, две банковские рекомендации и две коммерческие рекомендации; фин. отчеты фирмы за 2 последних года, подтвержденные аудитором.

Для оценки уровня коммерческих рисков компания Seguexpo осуществляет свой сбор информации о фин. положении клиентов-экспортеров (в т.ч. потенциальных из числа традиционных экспортеров), а также их партнеров за рубежом. Компания в этих целях использует спец. межд. базы данных (например, базу данных Компании страхования кредитов Голландии – NCM, которая содержит сведения о 3 млн. компаний и организаций в мире, а также базу данных Cesce). Максим. срок изучения клиентов и принятия решения ограничен 30 днями. На постоянных клиентов ведется досье.

Seguexpo имеет возможность оказать помощь своим клиентам по взиманию застрахованных кредитов и их возвращению из-за рубежа. Для этого компания располагает широкой межд. сетью адвокатов и специализированных агентов, а также связями со страховыми компаниями в других странах.

Страховым полисом не покрываются: потери, вызванные ненадлежащим отношением к товарам во время их транспортировки и хранения; потери, связанные с колебаниями курсов валют, в т.ч. также не покрываются потери при введении правительством страны должника мер по резкой девальвации валюты; спорные кредиты; потери, связанные с забастовками на производстве; штрафные санкции, юр. издержки, которые в предварит. порядке не были предусмотрены в контракте между страховщиком и экспортером; эмбарго платежей со стороны кредиторов экспортера; потери, вызванные введением законодат. и адм. мер со стороны колумбийского государства; потери, связанные с введением межд. санкций на экспорт из страны.

Ин-т внешней торговли Колумбии Incomex создан в 1968 г., находится в ведении минвнешторга. Общее руководство и контроль за деятельностью учреждения осуществляет Управляющий совет, в состав которого входят министр внешней торговли (пред.), министр эконом. развития, начальник Департамента статистики (DANE), представитель президента Республики и представитель частного сектора (по представлению минвнешторга). Функции исполнит. руководителя выполняет гендиректор Incomex, назначаемый декретом президента республики.

Задачи и функции Incomex.

1. Реализация правит. политики в области экспорта и импорта продукции, технологий и услуг в рамках общеустановленных или разрабатываемых норм и формальное исполнение предписаний Высшего совета по внешней торговле и минвнешторга.

2. Составление внешнеторгового регистра, систематизирующего импортную, экспортную и внутр. продукцию, отслеживающего динамику изменения цен мирового рынка и ВЭД компаний-экспортеров, импортеров; выдача соответствующих сертификационных свидетельств.

3. Анализ уровня мировых экспортно-импортных цен на продукцию и услуги с целью выработки мер, адекватно регулирующих нац. ценообразование. Разработка мер, препятствующих недобросовестному ведению внешнеторг. деятельности.

4. Сертификация качества не производимых в стране импортных изделий тяжмаша, их освобождения от НДС.

5. Развитие, планирование, координация и контроль деятельности, связанный со сбором и обработкой внешнеторг. статинформации.

В минвнешторге К. сформирован соответствующий департамент Direccion General de Comercio Exterior, работу которого возглавил нынешний гендиректор Incomex С.Рохас – сын А.Л.Рохаса – одного из адвокатов, защищавших интересы фирм-импортеров рос. металлопроката в ходе «антидемпинговых процессов».

О системе гос. поддержки экспорта. По поручению правительства страны, министерством внешней торговли, гос. организацией Proexport (Promocion de Exportacion) и Банком для внешней торговли К. (Banco de Comercio Exterior de Colombia, Bancoldex) в середине 1999 г. была разработана и одобрена правительством система гос. поддержки колумбийских экспортеров. Основные элементы этой системы заимствованы из аналогичных программ, уже успешно реализуемых в течение ряда лет в Испании и Мексике. Колумбийская схема господдержки экспортеров получила одобрение МВФ.

Все вопросы гос. поддержки экспорта входят в компетенцию минвнешторга, которое вырабатывает общую стратегию стимулирования экспортеров, готовит бюджетные заявки в минфин. На практическом уровне эту политику минвнешторга реализуют Proexport, Bancoldex и FNG (Fondo Nacional de Garantias).

Эксперты Proexport осуществляют отбор наиболее перспективных экспортных проектов, подготовленных колумбийскими фирмами и предприятиями, после тщательного их изучения и анализа фин. состояния потенциального экспортера. Затем прошедший конкурсный отбор бизнес-план (Plan Exportador) дорабатывается под эгидой Proexport с привлечением ведущих специалистов колумбийских компаний-экспортеров, филиалов межд. компаний, опытных юристов, ученых-экономистов из университетов страны, сотрудников минвнешторга. В каждом случае назначается координатор проекта, который осуществляет руководство работой специалистов и курирует его в дальнейшем на всех этапах реализации.

На первом этапе доработки проекта тщательно изучается сама фирма-экспортер, в т.ч. в плане легальности его капиталов. Определяются необходимые объемы фин. поддержки экспортера в форме льготного кредита Bancoldex или требующихся гарантий для привлечения средств частных банков. К проработке фин. части бизнес-плана подключается также FNG. Оценивается тех. уровень товара, объем добавленной стоимости (в случае экспорта готовой продукции), конкурентоспособность на рынке страны-импортера.

На втором этапе осуществляется изучение потенциальных рынков сбыта товара. На основе маркетинговых исследований отрабатывается тактика продвижения товара на выбранные рынки, решаются вопросы страхования возвратности кредита, изучаются другие риски. К работе по проекту подключаются торг. представительства К. в соответствующих странах (Oficinas Comerciales del Exterior), руководство которыми осуществляет минвнешторг. Колумбийские торгпредства сопровождают проект в стране импортера (или потенциального импортера), обеспечивают контакты колумбийской фирмы с иностр. партнерами, участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, помогают организовывать рекламную компанию в стране пребывания, дают рекомендации по изменению или расширению агентской сети.

Крупные предприятия могут готовить бизнес-план собственными силами без привлечения специалистов в соответствии с предлагаемой Proexport унифицированной схемой. В I кв. 2000 г. эту схему (в доработанном виде) планируется включить в электронную базу данных Proexport, замыкающуюся на Internet. Proexport ожидал, что в I пол. 2000 г. будет подготовлено к реализации 500 бизнес-планов, к концу 2002 г. – 2000 экспортных проектов.

Данная схема начала реализовываться лишь с июля 1999 г. Отмечены положит. результаты в части увеличения поставок за рубеж товаров нетрадиционного экспорта. В гос. бюджете страны на 2000 г. предусмотрено увеличение расходов на стимулирование экспорта на 20% по сравнению с 1999 г.

Особое внимание в части разработки экспортных бизнес-планов уделяется МСП. На доработку каждого проекта, предложенного МСП, выделяется 1,5 тыс.долл. Кроме того, оплачивается 50% расходов на привлечение специалистов, 100% расходов – на выставочно-ярмарочные мероприятия (но не более 10 тыс.долл. в год на каждый проект) и 100% средств – на рекламу, предусмотренную утвержденным бизнес-планом. Расходы по рекламе и участию в выставках компенсируются для всех типов предприятий, проекты которых реализуются в рамках Proexport.

В системе господдержки экспортеров выделена в отдельное направление «Программа поддержки экспорта МСП». В ее рамках с июля 1999 г. по янв. 2000 г. рассмотрены 550 экспортных проектов. Из них 430 прошли предварит. отбор. Первую фазу подготовки бизнес-планов проходят 276 предприятий, вторую фазу – 123, начали экспортировать свою продукцию под патронажем Proexport 31 предприятие. Всего на доработку проектов по Программе в 2000 г. выделено 1,5 млн.долл.

Данная Программа имеет свою страницу в Internet, в которую вносятся все основные параметры проекта, в т.ч. цены предложения на каждый товар.

Мероприятия по повышению качества экспортной продукции, ее адаптации к межд. стандартам, внедрению современных технологий (в т.ч., на МСП) реализуются в рамках программы Aseguramiento de Calidad. Цель программы – соответствие колумбийских фирм-экспортеров стандартам и нормам ISO. Координаторами программы являются минвнешторг и Proexport, Научный центр (Colciencias) и т.н. «Производственные центры» (Centres de Productividad), в задачи которых входит сертификация экспортной и другой продукции по стандартам ISO-9000. К 2002 г. планируется сертифицировать 500 фирм-экспортеров. Ведется проработка этой программы с 302 предприятиями; во II пол. 1999 г. сертифицирована продукция 32 фирм. В I пол. 2000 г. пройдет сертификацию продукция еще 45 предприятий.

Стоимость сертификации продукции одной фирмы составляет 8,5-12 тыс.долл. в зависимости от сложности продукции. 50% затрат на сертификацию берет на себя государство (Proexport). Из госбюджета в 2000 и 2001 гг. на эти цели планируется израсходовать 5 млн.долл. Процесс, который включает в себя диагностику, в отдельных случаях технологическое перевооружение предприятия, переподготовку кадров и др., занимает, как правило, 12-15 мес. В 1999 г. была осуществлена сертификация наиболее простой продукции, В отдельных случаях Proexport осуществляет закупку оборудования за госсредства (так было закуплено оборудование в Японии по программе «Кактусы для Японии»).

Основными звеньями фин. господдержки являются Bancoldex, Нац. фонд гарантий (FNG) и Компания по страхованию экспортных кредитов и операций (Aseguradora de Credito у del comercio exterior de Colombia, Segurexpo).

98% акций Bancoldex принадлежат государству, 2% – частным компаниям. Bancoldex владеет контрольными пакетами акций FNG и Segurexpo. Он является банком т.н. второго уровня (segundo piso), т.е. работает с фирмой-экспортером через фин. посредников. В качестве посредников могут выступать комбанки, фин. корпорации, фин.-коммерческие компании, иностр. комбанки, которые финансируют колумбийские фирмы.

Для всех типов кредитов применяются следующие стандартные условия.

– Сроки кредитов: до 3 лет для проектов, предусматривающих пополнение оборотных средств; до 7 лет по инвест. и лизинговым экспортным проектам, а также проектам, предусматривающим консолидацию пассивов.

– Льготный период: до 3 лет.

– Выплаты: ежеквартально равными квотами в течение льготного периода – только проценты по кредиту, затем также равными квотами возврат долга и процентов.

– Стоимость кредита: 1. долларовый – libor + (1,2% – 1,41%), в зависимости от срока кредита; 2. в колумбийских песо – DTF (Tasa promedio de Captacion, колумбийский аналог ставки libor, котрый в т.ч. позволяет избежать колебаний курса песо к доллару, объявляется ЦБ) + 2,88% (в фев. 2000г. DTF находился на уровне 10%). Учитывая, что Bancoldex работает через банк-посредник, стоимость кредита для фирмы-экспортера будет: libor+(1,25%-1,41%)+4% (стандартный процент банка-посредника) (т.е. около 14%) DTF+2,88% + 4% (т.е. 17%). Такой кредит является весьма льготным, т.к. стоимость кредита в песо на колумбийском рынке находится на уровне 25-27% и более.

Bancoldex бюджетных средств не использует.

Нац. фонд гарантий и Segurexpo создавались в начале 90 гг. при активном участии Bancoldex. Они использовали бюджетные средства только на начальном этапе своей деятельности.

Фонд предоставляет гарантии своевременного возврата кредита банку-посреднику на платной основе (0,5-1%). До фев. 2000 г. гарантиями закрывалось до 50% заемных средств. В фев. правительством принят декрет, по которому объем гарантирования увеличен до 70% (в развитых странах эта величина составляет обычно 85%) от суммы кредита по экспортным проектам. По данным на фев., фонд располагал 56 млн.долл. для работы с банками, кредитующими экспортеров.

10 фев. 2000 г. правительством подписан декрет о создании «Фонда развития конкурентоспособности и производства». Фонду выделено из госбюджета 22 млн.долл., из которых 17 млн. будут направлены на улучшение условий кредитования банками-посредниками экспортных проектов, предусматривающих повышение качества продукции.

Общий регистр колумбийских экспортеров традиционно ведется ТПП Колумбии. Однако этот регистр представляет собой простой перечень колумбийских фирм, в т.ч. разовых экспортеров.

Proexport создал свой регистр предприятий-экспортеров, в котором не только формально регистрируется фирма, но ведется досье на каждое предприятие. Proexport контролирует фигурантов регистра и предоставляемую ими о себе информацию через Управление тамож. и налоговых сборов (DIAN), свои торгпредства за рубежом и гарантирует достоверность содержащихся в регистре сведений об экспортере. База данных регистра имеет свой электронный адрес (www.proexport.com.co). Доступ в нее бесплатный. Однако имеются разные уровни доступа – некоторую информацию можно получить только с разрешения экспортера. В базу данных внесены сведения на 2693 фирмы.

Вообще, для колумбийской системы господдержки экспорта характерно активное использование электронных СМИ. В 1999 г. Proexport начал создание базы данных по рынкам 40 стран – основных импортеров колумбийской продукции. По данным на фев. 2000 г., прошли обработку 36 стран. Накапливается информация по макроэконом. показателям развития страны, ее внешнеэконом. деятельности (в первую очередь – об импорте товаров), торговым отношениям с Колумбией, условиям доступа на рынок информации о налоговой системе, импортных пошлинах, потенциальных фирмах-клиентах. Для удобства пользования массивом информации импортируемая каждой страной продукция подразделяется на продукты длительного, среднего и кратковременного пользования. Дается ценовая информация по категориям продуктов (на данный момент в базу данных введена информация по 600 наименованиям продуктов). Proexport заключил соглашение об обмене информацией с 7 гос. и частными компаниями. Ведется работа по созданию информ. сети. В работе по созданию базы данных по ВЭД участвуют зарубежные торгпредства и около 700 предприятий экспортеров, среди которых распространена спец. анкета.

На данном этапе создания массива информации доступ в базу данных, как и в регистр фирм-экспортеров, осуществляется бесплатно. Однако, после завершения реализации проекта информация будет предоставляться на коммерческой основе.

По данным Proexport, пользователями базы данных являются: консалтинговые фирмы, независимые бизнесмены – 11%; фирмы и предприятия – 41%; студенты – 31%; преподаватели – 2%; др. – 15%.

Параллельно минвнешторг Колумбии и Proexport при содействии специалистов из США начали проработку вопроса о внедрении в стране системы электронной внешней торговли. Изучается проблема использования имеющихся и создаваемых в сфере ВЭД баз данных для этих целей. Кроме того, в структуре Proexport создан и действует Консультационный центр содействия экспортерам (Centro de Atencion Integral al Exportador).

Центр работает как непосредственно с посетителями, так и дает консультации по телефону, электронной почте. Под эгидой Центра организуются семинары (в т.ч. в регионах), так называемой «недели экспортеров», выездные конференции в различных городах страны, определяются и вручаются премии и дипломы лучшим предприятиям-экспортерам. В сферу его компетенции входят консультации по юр., коммерческим и тех. вопросам.

Центр создан в 1999 г. и имеет 3475 постоянных пользователей. За год Центр провел 3855 личных консультаций и 2212 консультаций по телефону и электронной почте. По рекомендации Центра в программы Proexport за истекший период включены 23 экспортных проекта МСП. Центр также принимает участие во внедрении электронной торговли в колумбийскую практику.

В перспективе на базе Центра планируется создать т.н. «Виртуальный центр информ. поддержки экспортеров» с широким применением электронных СМИ, который будет объединять в единую систему базы данных МВТ К., Proexport, Bancoldex, колумбийские торгпредства за рубежом. Он также будет иметь возможность использовать массивы информации по ВЭД, имеющиеся в других странах.

 

По материалам polpred.ru

 

Галереи по теме (кликните)

 

       
       

 

Читайте по теме Экономические факторы


• Экономика колониального периода
• Малые и средние предприятия
• Обзор экономики: 1999 - 2002 гг.
• Финансы: 1999 -2002 гг.
• Иностранные инвестиции
• Сравнительные данные Колумбия-Россия
• Промышленность: обзор 2000 г.
• Промышленность: Электроэнергетика - ГЭС
• Промышленность: Электроэнергетика
• Промышленность: Электроэнергетика:обзор 2000г.
• Промышленность: Автомобильная промышленность
• Промышленность: В Колумбию на Нивах от Бронто
• Промышленность: Авиация
• Полезные ископаемые: Нефтегазпром: обзор
• Полезные ископаемые: Уголь
• Полезные ископаемые: Уголь: обзор 2000 г.
• Полезные ископаемые: Природный газ
• Полезные ископаемые: Природный газ: обзор 2000 г.
• Полезные ископаемые: Нефть
• Полезные ископаемые: Нефть(часть 2)
• Полезные ископаемые: Изумруды
• Полезные ископаемые: Публицистика: Человек без имени; Изумрудная шахта
• Сельское хозяйство: обзор 2000 г.
• Сельское хозяйство: Кофе
• Сельское хозяйство: Публицистика: Кофе в Колумбии
• Сельское хозяйство: Сахар
• Сельское хозяйство: Цветоводство
• Сфера услуг: Банковское дело - Национальная валюта
• Сфера услуг: Туризм - Туристический рай (М.Паласио)
• Роль правительства в экономике: Фискальная и валютная политика
• Роль правительства в экономике: Негосударственное управление
• Внеэкономическая деятельность: ВЭД-обзор
• Внеэкономическая деятельность: Polpred.ru-Внешняя торговля
• Внеэкономическая деятельность: Отношения а с Андской группой и ЕС
• Внеэкономическая деятельность: Интеграция
• Отношения с Россией (часть 2)
• Отношения с Россией (часть 3)
• Транспорт: обзор
• Транспорт: Железные дороги
• Связь: Телефонные коды
• Экономика (М.Паласио)
 
 

кликните

кликните

кликните

кликните

 

 

©2009 www.colombia.su | вебмастеру | добавить в избранное | карта сайта |