Общие сведенияДоколумбовая историяЗавоевание и колонизацияНезависимостьНовая республикаСовременная историяКоренные жителиЭль-дорадоНациональные символы . . . . .
Общие сведенияПриродные регионыР-н Карибского моряАндийский регионР-н Тихого океанаОринокия или восточный регионРегион АмазонияДепартаменты и их столицы. . .
Общие сведенияКолониальный периодПромышленностьПолезные ископаемыеСельское хозяйство и животноводствоСфера услугБанковское делоТуризм. . .
Общие сведенияНаселение и урбанизацияСоциальные классыОбщественные организацииНац. особенностиРасы и этнические группыИностранная иммиграцияЗдравоохранениеЦерковь. . .
Общие сведенияАрхеологияМузыка, фольклорЛитератураЖивописьСкульптураАрхитектураОбразованиеНаукаТВ и радиоТеатр и киноСпортСМИНаци. кухня. . .
Русские о КолумбииНовостиВидеоновостиОбои для экранаСсылкиОбмен баннерами. . .
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Всё о Колумбии → Экономические факторы → Обрабатывающая промышленность

Обрабатывающая промышленность

Обзор 2000 г.

В 2000 г. активно развивалось дор. строительство, правительством страны была принята рассчитанная на 2000-02 гг. программа, которая предусматривает привлечение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры в 7 млрд. долл. Часть этих средств (2,5 млрд. долл.) пойдет на строительство и ремонт автодорог. Значительные суммы планируется вложить в восстановление сети железных дорог, проведение дноуглубительных работ, строительство портов и аэропортов. Основная часть проектов развития транспортной инфраструктуры реализуется на условиях концессии. При этом правительство создало весьма льготные условия для концессионеров. К проектам проявляют интерес крупные компании США, Мексики, Голландии и других стран. Планируется привлечь также средства межд. фин. организаций. Российские компании могут принять участие в проектах в качестве субподрядчиков, а также поставками дор.-строит. техники на местный рынок.

Объем рынка продукции фармацевтической промышленности оценивается на уровне 750 млн.долл. По продаже медикаментов Колумбия занимает 4 место в Лат. Америке. Всего на рынке страны представлено 5000 наименований медикаментов производства 308 предприятий. При этом на 10 самых крупных предприятий приходится 30% рынка. Также 30% производят нац. компании, а еще 30% – межд. консорциумы. 10% лекарств импортируется. Российский экспорт ограничивается отдельными поставками антибиотиков и мед. приборов.

Горнодобыча продолжает оставаться одной из приоритетных отраслей нац. экономики. Некоторое падение цен на уголь на мировом рынке в первом полугодии предыдущего года было компенсировано увеличением его производства и расширением экспорта. Производство угля в 2000 г. возросло на 5,7% и составило 18,5 млн.т. (в 1999 г. – 17,5 млн.т.). Производство никеля практически не изменилось и составило 31200 т., драгоценных металлов: золота – снизилось на 31%, платины увеличилось на 76%. Разведанные запасы золота составляют 237 тонн. Добыча золота осуществляется в основном небольшими частными фирмами отсталой технологией. Все добытое золото (167 кг. в 2000 г.) продается Банку Республики по ценам мирового рынка.

Метпром представлен 10 предприятиями обшей мощностью 745 тыс.т. в год. Вместе с тем выпуск металлопродукции в 2000 г. составил 282 тыс.т. (в 1999 г. – 262 тыс.т.) из-за отсутствия спроса в связи с относительно низкой эконом. конъюнктурой.

Acerias Paz del Rio – крупнейший в стране меткомбинат и единственный, имеющий полный цикл производства (доменное производство). Расположен в г.Белленсито (департамент Бойака). Производит горячекатаный лист, проволоку, стальной прут, арматуру и тросы. Экспортирует свою продукцию в небольших объемах в Мексику и Чили. Кроме того, производит поставки кокса в США. Однако, из-за отсутствия спроса, в 2000 г. предприятие работало на 50% своей мощности.

В 2000 г. количество собранных на колумбийских предприятиях автомобилей выросло на 66% и составило 52,459 ед. В рекордном 1997 г. был собран 80,641 автомобиль. Колумбийские автосборочные предприятия выпускают полноприводные автомобили («Шевроле-Блайзер», «Шевроле-Труаер», «Мицубиси-Монтеро»), а также более дешевые модели («Рено-19» и др.). На 16% вырос выпуск запчастей для автомобильной техники. В стране работают 3 автосборочных предприятия: Colmotores (General Motors), Sofasa (Renault и Toyota), ССА (Мazda).

В 1990-97 гг. Колумбией ежегодно импортировалось 4000 тракторов, а в 1998 г. их количество упало до 196 ед. Последующие 1999 и 2000 гг. характеризовались дальнейшим сокращением рынка тракторов (167 и 70 ед. соответственно).

Под давлением эконом. ситуации в страну полностью прекратились поставки техники марки Zetor, Fiat, Volvo, Same, International, Valmet, Ford, Landini и Case. Фирмой Kubota было уступлено право представления своей продукции в страну компании Mitsubishi. В 2000 г. из списка импортируемых в страну тракторов исчезла продукция Минского тракторного завода, занимавшая ранее достаточно твердые позиции на местном рынке. Для выхода на уровень 1983 г. производителям необходимо закупить 37 тысяч тракторов мощностью от 90 л.с. с соответствующими компонентами навесного оборудования. Средний возраст колумбийского тракторного парка составляет 12,4 лет.

Ежегодно страна закупает подшипников на 120 млн.долл. Основные поставщики – ам. фирма «Типкен» (в т.ч. ее предприятия в Румынии), швейцарская компания «Кайфе», а также китайские предприятия (дешевые, но низкого качества). В 2000г. были начаты переговоры, и в начале 2001 г. были подписаны контракты на поставку рос. подшипников (Курский ГПЗ-20).

Правительство продолжает поощрять развитие сборочных производств в электронике и электротех. отрасли. Уже налажен ряд производств бытовой электротехники.

В 2000 г. в стране произведено 7115 тыс.т. цемента, что на 5,1% больше, чем в 1999 г. Построено зданий различного назначения общей площадью 5139 тыс. кв м. (в 1999 г. – 4534 тыс. кв. м.), в т.ч. жилья 3443 тыс. кв.м. (3041 тыс. кв.м.).

Военная промышленность представлена тремя фабриками, производящими стрелковое оружие, отдельные виды артиллерийско-минометного вооружения, боеприпасы к нему, взрывчатку и пиротехнику. Общее число занятых – 5 тыс.чел.

Нац. авиапром представлен одним сборочным предприятием. С 1999г. начат выпуск самолета «Гавилан» на 8 пассажиров. 60% комплектующих импортируется из США. Двигатель – «Текстерон Ликоминг» на 350 л.с.

Колумбийские авиакомпании используют самолеты в основном ам. производства Боинг-727, 757, 767, MD-83. На коротких внутр. линиях используются немецкие самолеты «Фокер». Весьма значителен парк частных 4-12 местных самолетов. Вертолетная техника – американского и российского производства.

Авиакомпании планируют приобрести до 20 таких самолетов (цена машины – 30-35 млн. долл.). Весной корпорация «Боинг» начала активную рекламную компанию самолета «Боинг-717-200» в Лат. Америке. В целях развития наземных служб в 2001-02 гг. намечается закупить 4 радара для систем УВД на 15 млн. долл. Ранее в К. было поставлено 19 вертолетов Ми-8МТВ, 2 вертолета Ка-32 и 1 вертолет Ми-2 Налажено тех. обслуживание российской вертолетной техники (на базе техцентра «Элитакси» и по линии ПС «Рособоронэкспорт»).

 

По материалам polpred.ru


Галереи по теме (кликните)

 

     
       

 

Читайте по теме Экономические факторы


• Экономика колониального периода
• Малые и средние предприятия
• Обзор экономики: 1999 - 2002 гг.
• Финансы: 1999 -2002 гг.
• Иностранные инвестиции
• Сравнительные данные Колумбия-Россия
• Промышленность: обзор 2000 г.
• Промышленность: Электроэнергетика - ГЭС
• Промышленность: Электроэнергетика
• Промышленность: Электроэнергетика:обзор 2000г.
• Промышленность: Автомобильная промышленность
• Промышленность: В Колумбию на Нивах от Бронто
• Промышленность: Авиация
• Полезные ископаемые: Нефтегазпром: обзор
• Полезные ископаемые: Уголь
• Полезные ископаемые: Уголь: обзор 2000 г.
• Полезные ископаемые: Природный газ
• Полезные ископаемые: Природный газ: обзор 2000 г.
• Полезные ископаемые: Нефть
• Полезные ископаемые: Нефть(часть 2)
• Полезные ископаемые: Изумруды
• Полезные ископаемые: Публицистика: Человек без имени; Изумрудная шахта
• Сельское хозяйство: обзор 2000 г.
• Сельское хозяйство: Кофе
• Сельское хозяйство: Публицистика: Кофе в Колумбии
• Сельское хозяйство: Сахар
• Сельское хозяйство: Цветоводство
• Сфера услуг: Банковское дело - Национальная валюта
• Сфера услуг: Туризм - Туристический рай (М.Паласио)
• Роль правительства в экономике: Фискальная и валютная политика
• Роль правительства в экономике: Негосударственное управление
• Внеэкономическая деятельность: ВЭД-обзор
• Внеэкономическая деятельность: Polpred.ru-Внешняя торговля
• Внеэкономическая деятельность: Отношения а с Андской группой и ЕС
• Внеэкономическая деятельность: Интеграция
• Отношения с Россией (часть 2)
• Отношения с Россией (часть 3)
• Транспорт: обзор
• Транспорт: Железные дороги
• Связь: Телефонные коды
• Экономика (М.Паласио)
 
 

кликните

кликните

кликните

кликните

 

 

©2009 www.colombia.su | вебмастеру | добавить в избранное | карта сайта |