Общие сведенияДоколумбовая историяЗавоевание и колонизацияНезависимостьНовая республикаСовременная историяКоренные жителиЭль-дорадоНациональные символы . . . . .
Общие сведенияПриродные регионыР-н Карибского моряАндийский регионР-н Тихого океанаОринокия или восточный регионРегион АмазонияДепартаменты и их столицы. . .
Общие сведенияКолониальный периодПромышленностьПолезные ископаемыеСельское хозяйство и животноводствоСфера услугБанковское делоТуризм. . .
Общие сведенияНаселение и урбанизацияСоциальные классыОбщественные организацииНац. особенностиРасы и этнические группыИностранная иммиграцияЗдравоохранениеЦерковь. . .
Общие сведенияАрхеологияМузыка, фольклорЛитератураЖивописьСкульптураАрхитектураОбразованиеНаукаТВ и радиоТеатр и киноСпортСМИНаци. кухня. . .
Русские о КолумбииНовостиВидеоновостиОбои для экранаСсылкиОбмен баннерами. . .
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Всё о Колумбии → Государство и история → Военные ведомства

Военные ведомства

Военторг: обзор 2000 г.

В 2000 г. продолжал активно развиваться рынок вооружений страны. Согласно плану закупок вооружений на 2000 г. предусматривалось приобрести: 6 военно-транспортных вертолетов (36,9 млн. долл.), 2 патрульных самолета (11 млн. долл.), артиллерийско-минометные системы (на 7 млн. долл.), патроны калибра 5,56 мм. (2,5 млн. шт. на 1 млн. долл.) и 7,62 мм. (4 млн.шт. на 1,7 млн. долл.), ручные гранаты (83 тыс.шт. на 2 млн. долл.), боеприпасы для минометов 60 мм. (10 тыс. шт. на 1,5 млн. долл.), мины для минометов 81 мм. (9 тыс.шт. на 2,7 млн. долл.), мины для минометов 120 мм. (5 тыс. шт. на 1,5 млн. долл.), гониометры (6 ед. на 2 млн. долл.) и различные ПНВ (1 тыс. ед. на 4 млн. долл.).

Кроме того, часть средств предназначалась для закупки имущества для обеспечения жизнедеятельности войск – транспортные средства, электробатареи и аккумуляторы, ГСМ, автошины, палатки, обмундирование. В целом на закупки ВиВТ было предусмотрено 95 млн. долл.

Основные закупки прошли в окт.-нояб. 2000 г. на 40 млн.долл. Принятие решения по тендеру на вертолетную технику, на поставку которой претендовало ГП «Росвооружение», было перенесено на 2001 г., т.к. межпарламентская комиссия не утвердила необходимые ассигнования. Закупка патрульных самолетов была перенесена на 2001 г. ввиду невыполнения участниками тендера (канадцы с DASH-8 и ам. компания Med-Air с Ан-26) запрошенных тех. требований.

Традиционными партнерами страны в сфере ВТС являются США, Израиль, Англия, Испания, Франция, ЮАР, Бразилия. Большинство производителей вооружения и военной техники этих стран работают на местном рынке в течение десятилетий. Именно на эти страны приходятся и основные сделки по итогам 2000 г.

Со всеми указанными странами Колумбия имеет соглашения о ВТС, что существенно упрощает процесс контрактации и облегчает доступ на колумбийский рынок их военной продукции. Помимо этого, большое значение имеют фин. кредиты, которые правительства этих государств предоставляют колумбийскому минобороны под закупки вооружений их производства, а также военная помощь, которая, главным образом, поступает со стороны США. При этом США остаются основным партнером страны в области ВТС, на долю которых приходится 40% объема ежегодных закупок ВиВТ.

В 2000 г. в США было закуплено стрелковое оружие («Моссберг», «Смит-Вэсон» и др), радиоэлектронное оборудование («Харрис»), ПНВ («Литтон»), оборудование геопозиционирования («Тримбл»). Наиболее крупный контракт – закупка для ВМС очередной третьей РЛС контроля морского пространства производства «Рейтеон». Начат монтаж этой РЛС в г. Барранкилья. Планируется закупка еще одной РЛС, более мощной.

Колумбия является основным получателем военной помощи США среди стран Лат. Америки (в 1998 г. – 289 млн. долл, в 1999 г. – 300 млн. долл.). Согласно утвержденному обеими палатами конгресса США закона о финансировании в 2000-01 гг. ам. военных операций за рубежом, для Колумбии может быть выделено до 1,3 млрд.долл. Не исключается передача 18 вертолетов UH-60L «Блэк Хок» и до 30 UH-1H «Хюз» на 599 млн.долл. Отдельно для колумбийских ВМС могут быть поставлены сторожевые катера, боеприпасы и оборудование на 341 млн.долл. Инструкторами США производится подготовка уже второго батальона СВ страны по борьбе с наркотрафиком. Оба батальона оснащены американцами в рамках военной помощи.

В совершенных Колумбией закупках в 2000 г. преобладает израильское оборудование связи, в основном для сухопутных войск и ВМС, – производства компании «Тадиран». ВВС продолжало оставаться клиентом Israel Aircraft Industry в части, касающейся ремонта и модернизации самолетов «Кфир». Идет сотрудничество в части лицензионного производства автоматической винтовки «Галил».

В Англии были закуплены боеприпасы для минометов (на 1,2 млн. долл.) и пиротех. средства производства Wessex (на 0,9 млн. долл.).

Сотрудничество с Францией осуществлялось по линии ВМС, касательно модернизации и ремонта боевых кораблей франц. постройки, ранее купленных.

С Германией и Италией прорабатывались вопросы ремонта и техобслуживания подлодок.

Значит. объем закупок занимает поставка запчастей для вооружений, закупленных ранее. Из США поступают запчасти для пулеметов калибра 12,6 мм., подствольных гранатометов 40 мм. (типа М-203), из ЮАР запчасти для подствольных гранатометов 40 мм. (типа MGL) и минометов 90 мм.

В последний период появились новые страны, ведущие работу по продвижению на колумбийский рынок своих производимых по российским лицензиям или образцам вооружений – Украина, Болгария, Румыния. Резко выросла активность таких, ранее не проявлявшихся иностр. экспортеров вооружений, как КНР, Корея и Австралия (последняя – взрывчатые вещества). Причина – стремление Колумбии закупать военную технику и оружие, не уступающие по качеству зап. образцам, на более дешевых рынках.

Сама колумбийская военная промышленность самостоятельно производит только отдельные боеприпасы для стрелкового оружия, но в недостаточном количестве, отдельные виды порохов и взрывчатых веществ, а при содействии израильских специалистов – собирает автоматическую винтовку «Галил». В 2000 г., в рамках военно-тех. сотрудничества с Канадой, впервые построены два сторожевых корабля.

ВТС с зарубежными странами осуществляется в соответствии с имеющимися потребностями нац. ВС, ведущих боевые действия с повстанцами, в оружии и боевой технике, которые не производятся колумбийской военной промышленностью. При этом наиболее активные контакты осуществляются с США, Израилем и ЮАР. Эти страны являются партнерами страны в области торговли оружием уже более 40 лет и практически полностью оснастили колумбийские ВС оружием и техникой своего производства.

Основным партнером страны в области ВТС продолжают оставаться США, на долю которых приходится 40% объема ежегодных закупок вооружений и военной техники.

Так, в течение 1999 г. и I пол. 2000 г. ам. фирмами реализованы следующие поставки вооружений: вертолеты UH-60L «Блэк Хок», 5 ед., с пулеметным вооружением (58 млн.долл.); пулеметы 7,62 мм и запчасти к ним (1,35 млн.долл.); прицелы и приборы ночного видения (производство фирмы Night Light, 2,2 млн.долл.); запчасти к вертолетной и авиатехнике (5 млн.долл.). Причем, модернизация боевой техники, имеющейся в войсках, занимает все большее место в военно-тех. контактах двух стран.

Монополистом в обеспечении ВВС и Нац. полиции страны вертолетной техникой, запчастями к ней, а также в подготовке требуемых специалистов является корпорация «Сикорский» (США). Ам. сторона является единственной, поставляющей в страну приборы ночного видения, спец. имущество для разведподразделений армии и полиции, оборудование для разгона демонстраций. До 2001 г. планируется доп. закупка в США приборов ночного видения производства фирмы AT&T для нужд ВВС на 2 млн.долл. Колумбия является основным получателем военной помощи США в Лат. Америке (в 1998 г. – 289 млн.долл., в 1999 г. – 300 млн.долл.).

Военно-тех. сотрудничество с Израилем также достигло значит. объемов. К началу 2000 г. закончена передача колумбийской стороне израильской технологии на производство автоматической винтовки «Галил». Колумбийская промышленность начала самостоятельно производить этот тип стрелкового оружия. За производством винтовки, соблюдением технологических процессов наблюдает группа израильских экспертов. Объем контрактов по «Галил» в 1999 г. составил 4,5 млн.долл. Израильскими фирмами были также поставлены многоцелевые генеометры и прицелы для винтовки «Галил» на 0,5 млн.долл. и тепловизоры на 316 тыс.долл.

В ЮАР были закуплены боеприпасы к 60 мм минометам (0,4 млн.долл.), к 105 мм гаубицам (0,5 млн.долл) и к 120 мм минометам (0,5 млн.долл).

Контакты в области ВТС с Францией заключались в проработке вопроса поставки радаров и оборудования связи для ВМС, минометов и боеприпасов, а также модернизации колумбийских фрегатов типа «Адмирал Падилья» и самолетов «Мираж-5».

В июне 2000 г. подписан контракт на 0,5 млн.долл. на поставку из Англии для нужд колумбийской армии пиротех. и светосигнальных средств производства компании «Вессекс».

Военная помощь США.

Со 2-й пол. 1998 г., представители администрации У.Клинтона неоднократно заявляли о том, что нестабильность внутриполит. обстановки в стране является главной, если не брать в расчет Кубу, угрозой для нац. интересов США в зап. полушарии. Основным аргументом для этого служит тот факт, что колумбийские власти не в состоянии контролировать значительную часть территории страны, где активно действуют партизаны и связанные с ними наркокартели. В результате, по данным ам. агентства ДЕА, за последние 3 г. количество наркотиков, нелегально поступающих из Колумбии в США, удвоилось. 80% кокаина и 60% героина, ввозимого контрабандным путем на территорию США, имеют колумбийское происхождение.

США выбрали военную помощь в качестве основы своей политики в отношении Колумбии еще в 1989 г. Начиная с этого периода, страна занимает 1 место на континенте по ее объему. Выделяемые по этой статье ассигнования из фед. бюджета США постоянно растут: в 1996 г. было выделено 16 млн.долл., в 1997 г. – 100, в 1998 г. – 200 млн. долл. Здесь, однако, необходимо иметь ввиду, что ядро пакета данной помощи составляют программы перевооружения не собственно армии, а нац. полиции с целью активизации ее мероприятий по борьбе с наркотиками. Кроме того, в рамки выделяемых ассигнований включается финансирование таких проектов, как замена наркопосевов на альтернативные с/х культуры.

Одновременно с ростом объема военной помощи, ужесточается со стороны Вашингтона контроль за ее распределением и правильностью использования. Этой цели призвана служить двусторонняя рабочая группа по вопросам безопасности (Grupo Bilateral de Trabajo Sobre Asuntos de Seguridad). Договор о ее создании был подписан главами военных ведомств США и К. в ходе проводившейся в г.Картахене в дек. 1998 г. III конференции министров обороны стран Юж. и Сев. Америк. Периодичность заседаний группы предусмотрена 1 раз в год. В марте 1999 г. в г. Боготе состоялось I рабочее заседание. От ам. стороны присутствовал помощник министра обороны США по спецоперациям и конфликтам низкой интенсивности Б.Шеридан. Колумбийскую делегацию возглавлял министр обороны Р.Льореда. В ходе совместной работы они обсудили вопросы профессионализации колумбийской армии и модернизации ее вооружения.

Находясь под постоянным давлением правозащитных организаций в своей стране, администрация США вынуждена обуславливать свои военные поставки рядом достаточно жестких условий. В начале 1997 г. с этой целью был подписан двусторонний меморандум. Данный документ жестко регламентирует, что помощь могут получить только те воинские подразделения, которые непосредственно участвуют в операциях по борьбе с наркотиками и не замешаны в случаях грубого нарушения прав человека по отношению к мирному населению. МО Колумбии, согласно меморандуму, обязано раз в полгода информировать посольство США об антинаркотических операциях воинских частей, получивших ам. вооружение и технику. Персоналу дипмиссии США в Колумбии предоставляется право проверки на местах правильности их использования. Меморандум устанавливает также географические рамки помощи. В основном это юж. департаменты страны, на которые приходятся две трети объема производства наркотиков.

Основными получателями военной помощи являются нац. полиция (НП), ВС и управление нац. безопасности (ДАС).

В конце апр. 1999 г. директор НП Р.Серрано подписал на предприятиях фирмы «Сикорский» в г.Стратфорт (шт. Коннектикут) акт символической приемки первых 3 вертолетов UH-60. По своим тактико-тех. характеристикам они значительно превосходят стоящие на вооружении НП вертолеты UH-1H времен вьетнамской войны. По утверждению руководства НП, их ведомство будет первой полицией в мире, которое получит данный вид вооружения. Кроме того, эта партия вертолетов будет первой за всю историю ам. военной помощи Колумбии, имеющая «0» часов налета. Общая стоимость проекта составила 96 млн.долл.

США профинансируют также программу модернизации 25 вертолетов UH-1H, целью которой является увеличение их грузоподъемности и автономности полета, которые будут сравнимы с характеристиками вертолета Bell-212. В фев. 1999г. прибыли в г.Боготу первых 2 модернизированных вертолета. Стоимость данной программы составляет 40 млн.долл.

К концу 2000 г. вертолетный парк НП увеличился в 2 раза. На вооружении полиции – 51 вертолет в дополнение к 6 самолетам DC-3, АС-47 и четырем С-26.

Значительные средства выделяются и на другие программы: 16 млн.долл. на приобретение оборудования для самолетов и вертолетов, позволяющего определять местонахождение наркопосевов, 6 млн. на закупку стрелкового оружия и боеприпасов к нему, 2 млн. на восстановление антинаркотической базы Miraflores. В рамки помощи включаются также 45 млн.долл., предназначенные для реализации проекта замены наркопосевов на другие с/х культуры.

Управление нац. безопасности (ДAC) также пользуется фин. поддержкой Вашингтона. Помощь этому ведомству заключается в приобретении средств тамож. контроля и обучение персонала новейшим методам обнаружения наркотиков в провозимом багаже и грузах. Кроме того, из выделенных ассигнований выплачивается зарплата сотрудникам ДЕА, прикрепленным к ДАС для оказания помощи.

Ам. военная помощь осуществляется по трем основным направлениям: поставка вооружения и военной техники; направление военных советников и контрактация гражд. специалистов; обучение колумбийских военнослужащих в военных учебных заведениях США.

Поставка вооружения и военной техники. На первом месте в стоимостном выражении находятся поставки вертолетной техники. На них приходится до 50% выделяемых на эти цели ассигнований. На 2 месте расходы на тех. обслуживание, ремонт и модернизацию вооружения, ранее поставленного колумбийской стороне. В последние 2 г. значит. средства выделялись для приобретения спец. оборудования и имущества для разведподразделений ВС. Осуществлялись поставки радиолокационного оборудования, приборов ночного видения различного назначения, средств обнаружения в инфракрасном спектре. Оказывалась помощь колумбийской армии также в модернизации систем управления и связи.

Направление военных советников и контрактация гражд. специалистов. Пентагон отрицает наличие института ам. военных советников на территории К., однако признает, что финансирует контракты 250 ам. граждан, среди которых есть бывшие военные, которые оказывают помощь колумбийской армии и полиции. Так, ам. фирма DYN получила от МО подряд на проведение фумигации наркопосевов. Для этого используются 10 самолетов OV-10 Bronco, переданные колумбийской стороне в рамках военной помощи. Количество ам. персонала, работающего по контракту DYN составляет 80 чел., из них более половины пилоты (в основном ветераны вьетнамской войны), остальные авиатехники. Персонал работает вахтовым методом на военно-воздушных базах San Jose, Mariquita, Santa Marta и Puerto Asis. Предполагается, что именно пилоты DYN будут управлять новыми вертолетами UH-60 до того момента, пока в США не закончат обучение колумбийские летчики.

Имеются свидетельства и непосредственного участия ам. граждан в боевых действиях против отрядов вооруженной оппозиции. Так, 19 сент. 1998 г. в ходе боев в департаменте Чоко был ранен бывший ам. военнослужащий Н.Бернер, который пилотировал один из вертолетов, принадлежащих сухопутным войскам ВС Колумбии.

Большая группа ам. военных и гражд. специалистов обслуживает радиолокационные станции дальнего действия, построенные на территории К. с целью отслеживания и пресечения контрабанды наркотиков воздушным путем.

В стадии разработки в ам. военном ведомстве находится план направления в страну 300 инструкторов из состава спецподразделений ВС США для организации и проведения обучения солдат и офицеров батальона по борьбе с наркотиками. Ожидается также прибытие большой группы тех. специалистов по наладке различного телеком- и разведоборудования.

Обучение колумбийских военнослужащих в военных учебных заведениях США. Колумбия занимает 3 место в регионе по количеству офицерского состава нац. ВС, проходящих обучение и доподготовку в США. Основным учебным заведением, куда командируются колумбийские военнослужащие, является военная школа Escuela de Las Americas. Программа обучения включает такие дисциплины, как подавление вооруженным путем оппозиции, участие войск в разгоне демонстраций и т.д. За последние 10 лет в данном центре прошли обучение 250 офицеров ВС Колумбии, причем более половины выпускников у себя на родине обвиняются в нарушении прав человека по отношению к мирному населению и связях с «парамилитарес».

Очевидным является тот факт, что эффективность помощи, несмотря на ее размер, относительно невелика. Причин этому несколько. Во-первых, основу помощи составляют устаревшие или выработавшие свой ресурс ВиВТ, коэффициент боевой готовности которых низок, а эксплуатация требует больших издержек. В качестве примера можно привести вертолеты UH-1H, которые стоят на вооружении полиции и армии. Из-за различных поломок и дефектов на земле постоянно находится более 50% аппаратов данного типа. Во-вторых, перечень и объем поставок оружия определяет ам. сторона, исходя из своих интересов, зачастую корыстных и далеких от удовлетворения реальных потребностей колумбийской армии. Ам. фирмы, получившие подряды, как правило, лоббируются влиятельными конгрессменами и имеют сверхприбыль, что существенно сокращает реальный бюджет помощи. В-третьих, в ВС страны не хватает подготовленных специалистов и развитой ремонтной базы для грамотной эксплуатации поступивших в рамках помощи образцов ВиВТ.

Факт оказания помощи США используют для вытеснения с местного рынка оружия конкурентов. Военное ведомство Колумбии, под давлением американцев, при объявлении конкурсов на поставку техники и имущества армии, вырабатывает также тех. условия, под которые заведомо подходят только ам. образцы, хотя последние по своим боевым характеристикам зачастую уступают оружию других стран. Исключение делается только для ближайшего союзника – Израиля, которому США позволили монополизировать поставки колумбийцам стрелкового оружия и средств связи.

По материалам сайта polpred.ru





Читайте по теме История


• История: Доколумбовая история
• История: Завоевание и колонизация
• История: Независимость
• История: Новая республика
• История: Современная история
• Хименес де Кесада-испанский конкистадор
• Страницы колумбийской истории (М.Паласио)
• Сопротивление индейцев испанским конкистадорам
• Вооруженный конфликт с Перу
• История городов на старых снимках
• Эль Дорадо - легенда или реальность?
• Коренные жители: Культ золота и солнца
• Коренные жители: Золото Колумбии
• Коренные жители: Чибчанские языки
• Национальные герои: Симон Боливар
• Национальные герои: Антонио Нариньо
• Национальные герои: полковник русской армии
• Национальные герои: Ф.П. Сантандер
• Национальные герои: А.Х. Сукре
• Национальные герои: Х.А. Галан
• Правительство: Политический портрет лидера Колумбии
• Правительство: Государственное обслуживание
• Правительство: Система выборов членов правительства
• Государственные правители в истории Колумбии
• Военные ведомства: Военторг-обзор 2000 г.





 

 

 

Галереи к теме История


кликните

кликните

кликните

кликните

 

©2009 www.colombia.su | вебмастеру | добавить в избранное | карта сайта |