Хуан Эстебан Аристисабаль Васкес родился 9 августа 1972 года в городе Медельин в Колумбии. Он начал заниматься музыкой с семи лет. Его отец и пять братьев учили его играть на гитаре. Он был лидером и гитаристом в группе «Ekhymosis» с которой записал семь альбомов. Карьера группы насчитывала восемь лет. Хуанес увлекался музыкой Карлоса Гарделя, Джими Хендрикса, Сильвио Родригеса и это повлияло на звучание музыки группы Ekhymosis.
По теме музыка и фольклор: исполнители |
После этого он решил посвятить себя сольной карьере. Его музыка — это смешение рока, попа и типичных колумбийских ритмов, с использованием таких инструментов, как аккордеон. Центральной темой его песен является любовь во всех ее проявлениях. В некоторых песнях чувствуется социальный подтекст, результат современного положения в Колумбии и многих стран латинской Америки. В 1998 году Хуанес приезжает в Лос Анжелес и знакомится с аргентинскими продюсерами Gustavo Santaolalla и Anibal Kerpel. Результатом их совместного творчества стал альбом Fijate bien. В 2000 году этот альбом, содержащий 12 песен, выходит в свет. В нем смешались различные музыкальные стили, такие как, rock, funk, salsa и vallenato. Три сингла с этого диска были с восторгом приняты публикой. Хуанес был номинирован на Грэмми Латино по восьми категориям и, в результате, получил три из них. Спустя два года, на радиостанциях начинает звучать сингл «A Dios le pido», первый сингл с будущего альбома Un dia normal, второго по счету сольного альбома артиста. Этот альбом тоже продюсировал Santaolalla. И он продвинул Хуанеса на высшую ступень музыкального олимпа среди латиноамериканских рокеров. Синглы Хуанеса: «Fijate bien», «Podemos hacernos dano», «Nada» и «A Dios le pido» занимали высшие ступени популярности на радиостанциях Колумбии, Мексики, Венесуэлы, Центральной Америки, Пуэрто Рико и США. И его видеоклипы всегда находились в жесткой ротации в таких телесетях, как, MTV, MTVS, TeleHit или HTV.
Хуанес участвовал в турне Watcha Tour 2001, которое проходило в США, Канаде и Пуэрто Рико. После Грэмми Латино 3, больших достижений и признания, этот колумбийский певец, композитор, гитарист, аранжировщик и продюсер появляется с новым альбомом, с помощью которого он стал еще более популярным. Перед выпуском второго альбома Хуане совершил небольшое турне с ветераном музыкальной сцены аргентинским певцом Фито Паэсом по латинской Америке. Из 12 композиций, записанных на альбоме Un dia normal, 11 записаны самим Хуанесом и одна при участии Нэлли Фуртадо.
Хуанес представляет новую музыку — музыку слияния эмоций. В его новой работе есть место радости и грусти; одиночеству и дружбе; живое и мертвое сливаются, как будто артист расплавлял эти эмоции и потом соединял их в единое целое, и все это есть в каждой его песне.
«Обычный день» — второй альбом Juanes (Surco/Universal), который продолжает удивлять во всем. Форма, цвет и содержание, которые поражают в каждой ноте и в каждой линии, и которые не допускают сравнения.
Хуанесу все это удалось потому, что его творчество несравнимо ни с каким другим, и более того, он никогда не копирует сам себя. Он пишет музыку, зная, что это и есть его главное призвание. Никто не знает, и даже сам Хуанес, откуда он берет такое количество идей. Кажется, что он раздваивается, когда анализируешь, сколько работы им проделано. Он колесит от отеля к отелю, из одной страны в другую, пересаживаясь из автобуса в самолет и обратно, на ходу пишет песни. Он начинает с мелодии или фразы, а иногда песни рождаются полностью, как будто они уже принадлежали ему, но кто-то мешал им выйти наружу. Хуанес снова обращается к колумбийскому фольклору и выискивает там ингредиенты для своих произведений. — «Там есть где порыться». Ритмы кумбьи, сальсы, бамбукос, вальенатос обрабатываются им для придания свежего современного звучания, для роковых обработок. Так, например, он сделал римейк на известную песню легендарного Джо Арройо «La noche» (Ночь). Каждая его песня рождает сомнение и восхищение. Способность к творчеству Хуанеса неиссякаема, единственный кто ее не замечает, это он сам. Возможно, виной тому его излишняя стеснительность. Он, как и многие, очень талантливые люди, не считают себя гениальными потому, что все, что они делают, дается им слишком легко. В первой песне на диске «A Dios le pido» (Прошу Бога) появляется другой Хуанес, романтичный, эмоциональный. Ему подпевает хор, ритм песни свеж и оригинален, Хуанес исполняет песню, которая изначально направлена, чтобы стать хитом. Артист поднимает ежедневные, если не сказать, рутинные темы, но делает это так с помощью музыкальных и литературных приемов, что они привлекают внимание. Это похоже на структуры молебна.
Un segundo mas de vida para darte — Дать тебе еще одну секунду жизни
y a tu lado para siempre yo quedarme — И навсегда остаться рядом с тобой
Un Segundo mas de vida para darte — Дать тебе еще одну секунду жизни
y mi corazon entero entregarte — И подарить тебе все мое сердце
Un Segundo mas de vida yo a Dios le pido — Бога прошу еще об одной секунде жизни
Y que si me muero sea de amor — Если я умру, то пусть это будет от любви
y si me enamoro sea de vos — И если я влюблюсь, то пусть в тебя
y que de tu voz sea este corazon — Пусть твоему голосу принадлежит это сердце
todos los dias a Dios le pido — Каждый день прошу об этом Бога
В альбоме «Un dia Normal» Хуанес живет совсем другой жизнью, чем тот Хуанес, который был в альбоме «Fijate Bien». Его работы можно сравнить с днем и ночью. В первом альбоме он предстал художником, который рисует ночь, во втором альбоме он рисует ясное утро. Его песни «La Paga» и «Mala Gente», кроме того, что имеют запоминающийся ритм, они показывают Хуанеса веселого, который играет словами, как делают классики колумбийского фольклора. Энергия этих ритмов заводит всех, кто слушает их.
Y si tu me pagas con eso — Ты мне заплатишь за это
Yo ya no te doy mas de esto amor — Я больше не дам тебе любви
Y si tu me pagas con eso — Ты мне заплатишь за это
Yo ya no te doy mas de esto amor — Я больше не дам тебе любви
Mala gente, te burlaste de mis — Негодяйка, ты играла с моими
sentimientos y ahora te lamentas — Чувствами и теперь сожалеешь
mala gente, vas a pagarla caro — Негодяйка, ты дорого заплатишь
porque a mi tu ya no me interesas — потому, что ты больше не интересуешь меня
mala gente, porque tu eres una — негодяйка потому, что ты
mentirosa y una mala gente — обманщица и негодяйка
y en el infierno enterita enterita — и в аду глубоко, глубоко
te vas a quemar — ты будешь гореть
Во второй половине альбома появляется большой сюрприз, который Хуанес хранил в рукаве. Прекрасный голос Нэлли Фуртадо, которая поет на испанском, дает возможность почувствовать и проникнуться каждой нотой и каждым словом, и остается ощущение, как после просмотра фильма. «La Fotografia » (Фотография) — песня которая была создана Хуанесом в один из свободных вечеров в отеле после концерта. Впоследствии она трансформировалась в дуэт, который придал хитовое звучание композиции. На первый взгляд песня кажется простой, а это есть главная характеристика хита, первое впечатление простоты. И этим характеризуются многие песни с этого альбома. Дуэт с Нэлли Фуртадо настолько естественен, что во время их пения, кажется, что вокруг разливаются волны магии. Хуанес писал песни используя гитару и свой портативный компьютер в течение десяти месяцев, сочиняя музыку и тесты к альбому, пока не пришел момент выбрать самые подходящие из них. И было отобрано 11 песен. Этот процесс был очень тяжел для артиста. Ему помогали сделать это четыре близких человека, но они не принимали окончательного решения потому, что тот, кто сам пережил все эмоции в процессе написания песен, знает, какие из них наиболее удачные. Но это не проcто эмоциональный альбом.
Y en la distancia te puedo ver — Я могу видеть тебя на расстоянии
Cuando tus fotos me siento a ver — Когда смотрю на твои фотографии
Y en las estrellas tus ojos ver — Вижу твои глаза среди звезд
Cuando tus fotos me siento a ver — Когда смотрю на твои фотографии
Cada vez que te busco te vas — Каждый раз, как ищу тебя, ты уходишь
Y cada vez que te llamo no estas — Когда зову тебя, то тебя нет
Es por eso que debo decir que tu — Поэтому могу сказать, что ты
solo en mis fotos estas Есть только — на моих фотографиях
Хуанес снова стал работать с продюсером Густаво Сантаолалья. Здесь он использовал возможность стать сопродюсером, вторым капитаном корабля. Из синтеза идей обоих, произошла окончательная форма альбома «Un Dia Normal». Хуанес рисовал простую схему произведений, а талант Густаво помог выбрать нужное направление. К ним присоединился, также, Анибаль Керпель, который оказывал помощь в подборе аранжировок. Разница между первым и вторым альбомами заметна в каждой линии, слове, паузе. Хуанес находится уже на другом эмоциональном этапе своей жизни, но, в то же время, остается верен своим музыкальным вкусам. Он каждый раз затрудняется ответить на вопрос к какому музыкальному стилю относится его музыка, в который раз он отвечает, что не может классифицировать ее. Для некоторых это рок, для других поп, еще для кого-то это латинский рок или латинский поп. Хуанес оставляет эту заботу для тех, кому это интересно. Песня «La Historia de Juan» — это история, которая стала песней, когда Хуанес вдохновился духовностью колумбийского крестьянина. В ней артист демонстрирует другие свои навыки, например, играет на мандолине.
El solo quiso sonar — он лишь хотел мечтать
el solo quiso amar он — лишь хотел любить
pero el mundo lo olvido — но мир забыл о нем
el solo quiso volar — он лишь хотел летать
el solo quiso cantar — он лишь хотел петь
el solo quiso amar — он лишь хотел любить
pero el mundo lo olvido — но мир его забыл
«Un dia normal» — это песня, которая дала название альбому потому, что вмещает в себе весь цвет и направление проекта. Простота ежедневных будней, элементы, которые есть и в других песнях, в оригинальном стиле Хуанеса. Эта песня не оригинальна не оригинальностью своей темы, но экстраординарна по своей форме, которая воплощается в послание, которое может быть придумано любым человеком в одном из своих «Обычных дней», которые идут друг за другом на протяжении всей жизни.
Hoy es un dia normal — Сегодня обычный день
pero yo voy a hacerlo intenso — но я сделаю его более интенсивным
Hoy puede apagarse el sol — Сегодня может погаснуть солнце
pero no la luz de mi alma — Но не свет моей души
En un dia como hoy — В такой день, как сегодня
caminare mas despacio — Я пройдусь неспеша
En un dia como hoy — В такой день как сегодня
defendere mi verdad — Отстою свою правду
En un dia como hoy — В такой день как сегодня
te amarrare con mis brazos — Заключу тебя в свои объятия
En un dia como hoy — В такой день как сегодня
Porque nunca sabes lo que tienes — Потому, что никогда не знаешь, что имеешь
hasta que lo pierdes — Пока не потеряешь
Y lamentablemente nunca vuelve — И, к сожалению, не вернешь никогда
Хуанес записывает все гитарные партии для своих работ самостоятельно. Сейчас он может позволить себе приобретать 15 гитар в год. А раньше он играл на одной гитаре в течение 15 лет. Для Хуанеса — исполнителя и автора необходимо слышать, чтобы узнать это и принять. Музыка для него — это подруга радости и компаньонка грусти. И альбом «Un dia Normal» это доказывает потому, что он вышел изнутри, из радости и печали, которые превратили его эмоции в незабываемый альбом.
Дискография
Культура и её проявления |
Fijate Bien
01. Ahi le va 3:27
02. Para ser eterno 5:04
03. Volcan 3:33
04. Podemos hacernos dano 3:46
05. Destino 3:33
06. Nada 3:53
07. Fijate bien 4:55
08. Vulnerable 4:27
09. Sonador 3:25
10. Ficcion 4:14
11. Para que 3:35
12. Me da igual 4:12
Un dia normal
01. A Dios le pido 3:25
02. Es por ti 4:46
03. Un dia normal 3:37
04. La paga 3:21
05. La unica 3:02
06. Luna 3:30
07. Dia lejano 3:33
08. Mala gente 3:16
09. Fotografia (дуэт с Nelly Furtado) 3:58
10. Desde que despierto 3:50
11. La historia de Juan 3:37
12. La noche 2:58
Mi sangre
01. Amame
02. Para tu amor
03. Suenos
04. La Camisa negra
05. Nada valgo sin tu amor
06. No tengo penas
07. Damelo
08. Lo Que Me Gusta a Mi
09. Que pasa?
10. Rosario Tijeras
11. Volverte a Ver
12. Tu Guardian
Автор: www.colombia.Su (при перепечатке ссылка обязательна) ©