«Все масштабы персонажей картин Ботеро преувеличены и расплываются, по крайней мере, втрое. Полотна Ботеро уже давно находятся в самых престижных музеях мира, его скульптуры вписались в уличные интерьеры Парижа, Рима, Мадрида, Нью-Йорка и других столиц и городов мира» — пишет Российский журнал «Эхо планеты».
Художники и скульпторы |
Ботеро родился в 1932 году в г. Медельин. Его семья потеряла своё состояние, а отец умер, когда будущий художник был ещё очень юным. В детстве он мечтал стать тореадором. Эта мечта отражается во многих его произведениях. Тем не менее, в возрасте 15 лет он удивил всю своих родных заявлением о том, что намеревается стать художником. Это известие совершенно не вписывалось в правила его консервативной семьи, где художество могло быть увлечением, но не профессией. Несмотря на это Ботеро постепенно добился того, чтобы его рисунки на разную тематику иллюстрировали статьи в газете «Эль-Коломбиано». В качестве иллюстратора художник проработал до 1951 года, когда решился уехать в Европу в поисках новых знаний.
Эта была его первая поездка за пределы родины. До Испании он добрался на корабле. Уже в Мадриде поступил в художественную школу Сан-Фернандо. Через некоторое время приехал во Флоренцию, где обучался в Академии Св. Маркоса у профессора Бернарда Беренсона. Там он познакомился с творчеством итальянских художников эпохи Возрождения. Позже, в 1952 году он вернулся на родину и организовал свой первый вернисаж в галерее Лео Матиза.
Культура и её проявления |
В том же 1952 году принял участие в конкурсе Национального художественного салона, где его картина «У моря»заняла второе место. До середины пятидесятых годов основными персонажами его картин были мужчины и лошади. Тогда он ещё не изображал «толстушек и толстяков», не создавал монументальных скульптур, которые позже принесли ему мировую славу. Эти образы Ботеро нашёл как бы случайно, когда однажды в Боготе в своём полотне «Натюрморт с мандолинном» изобразил инструмент невиданного размера. В этом гигантизме художник увидел необычную оригинальность.
В 1964 г.Ботеро женился на Глорие Сеа, которая впоследствии родила ему троих детей. Позже они перебрались в Мексику, где им так и не удалось справиться с материальными трудностями. За этим последовал развод, после чего художник перебрался в Нью-Йорк. Деньги быстро закончились, а его знание английского оставляли желать лучшего. Тогда он вспомнил свой «европейский» опыт и стал переписывать великие произведения, которые потом продавал посетителям музеев и галерей.
Одновременно работая над собственными произведениями, добился того, чтобы в 1970 г.быть принятым в Галерею Мальбро, где начал выставлять свои картины. Вскоре Ботеро вернулся в Европу, и на этот раз его приезд был триумфальным.
Ботеро творит в разных странах мира: в своём доме в Париже пишет большие полотна; в Тоскане, Италии проводит лето со своими сыновьями и внуками, создает свои громадные скульптуры; на Лазурном берегу Монте-Карло пишет свои самые маленькие произведения акварелью и тушью; в Нью-Йорке создаёт более крупные произведения пастелью и акварелью.
Его покорение Парижа завершило пятнадцатилетнюю борьбу за успех, и превратило Мастера Фернандо Ботеро в одного из самых значимых, ныне живущих художников мира. В 1992 году Жак Ширак, будучи тогда мэром Парижа, во время кампаний по благоустройству города выбрал именно Ботеро для открытия его персональной выставки на Елисейских полях. Такой чести до этого не удостаивался ни один художник.
С тех пор разные города мира считают за честь присутствие самого художника при представлении его произведений. Так было в Мадриде, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Буенос Айресе, Монте-Карло, Флоренции и других городах. Многие страны приобрели его произведения за очень крупные суммы.
Его произведения котируются как одни из самых дорогих в мире, как, например, его картина «Завтрак на траве», проданная за один млн. долларов США.
В России хранится его скульптурная композиция «Натюрморт с арбузом» (1976-1977), подаренная автором государственному музею «Эрмитаж» и выставленная в Зале Искусства Европы и Америки ХХ века.
О щедрости художника в Колумбии ходят легенды. Так, музею изобразительных искусств в Боготе он подарил коллекцию живописи, оцениваемую в 60 миллионов долларов. В дар родному городу Медельину художник передал 18 скульптур, выставленных ранее в Мадриде, Париже, Нью-Йорке, Чикаго и почти сотню картин, составивших основу экспозиции Площади Искусств.
В общей сложности дар художника колумбийским собраниям превысил 100 миллионов долларов. Недаром влиятельный в Колумбии журнал «Семана» назвал в десятке самых популярных личностей и Фернандо Ботеро.
«Формами, объемами я пытаюсь воздействовать на чувства людей и чувственность, — говорит художник, — подразумевая под чувственностью не только сладострастие и эротику».
Автор: www.colombia.Su (при перепечатке ссылка обязательна) ©