Церковь

Nuestra-Senora-del-Carmen

Церковь колониального периода

Во времена испанской колонизации, вплоть до 1810 года Римская католическая церковь служила одновременно как союзником и агентом колониальной власти, так и её оппонентом. С одной стороны, возможность распространения веры на новой земле сильно привлекала её. И чиновниками короны ей оказывалась посильная помощь в этой задаче, тем более что именно этот факт являлся оправданием жестокости конкистадоров по отношению к коренному населению. С другой стороны, церковь, видя бесчинства и несправедливость со стороны властей, часто противопоставляла им себя.

С самого начала завоевания новых земель властители и церковь плодотворно взаимодействовали.

Период открытия нового мира пришёлся на самый рассвет инквизиции.

В Европе Католическая церковь была почти таким же властным институтом общества, как и сама монархия, особенно в Испании. Поэтому, с приходом испанцев в Америку в 1492 году и до 1550 года очень активно велась евангелизация коренного населения. Все ордены Католической церкви, включающие Францисканцев, Доминников, Капуцинов, Иезуитов и Августинцев стали важной частью колониального общества. Первые два ордена принимали участие в основании сегодняшней столицы Колумбии г. Санта Фе де Богота. Позже, с появлением новых селений, ордены разделили их между собой, с тем, чтобы плодотворнее проводить свою религиозную миссию.

В дополнение к распространению «истинной» веры, церковь взяла на себя роль воспитания и обучения порядкам, традициям и наукам старого света. Тем более что в новом мире уже сменялись поколения потомственных испанцев, рождённых вне империи и нуждавшихся в укреплении самосознания как поданных испанской короны. Ордены основали школы, монастыри и университеты. Некоторые из них, основанные в XVII веке, действуют и по сей день и по-прежнему руководятся орденами.

В роли куратора образования церковь, хотя и не намеренно, сыграла важную роль в зарождении духа свободы на новой земле. Церковь и власть постоянно пытались взять под свой контроль интеллектуальную часть общества, в свою очередь интеллектуалы, стремясь к самосовершенствованию, регулярно наведывались в Европу, откуда в XVIII веке были переняты идеи нового общества. Новые настроения с успехом распространились в учебных заведениях, принадлежавших церкви, из-за чего возникли серьезные противоречия между церковью и интеллигенцией.

Церковь в Колумбии

Римская католическая церковь Колумбии исторически одна из самых ортодоксальных, консервативных и мощных в Латинской Америке.

В течение многих лет она взаимодействует с другими общественными объединениями и организациями, не имеющими, на первый взгляд, религиозной направленности, например, с Объединением Рабочих Колумбии (Union de Trabajadores de Colombia — UTC) и Национальной Аграрной федерацией (Federacion Agraria Nacional — Fanal). На самом деле, церковь сама принимала активное участие в создании, а зачастую и в финансировании этих и других общественных организаций. Названные организации были основаны орденом Иезуитов ещё в первой половине XX века.

Церковь по прежнему участвует в деле образования по всей стране. Причём, её роль в этом процессе является во многом решающей при формирования квалифицированных кадров. Многие благотворительные организации также курируются церковью, а сама церковь принимает активное участие в благотворительных мероприятиях. Представители церкви состоят в руководстве многих государственных институтов.

 

Церковь имеет свои собственные газеты, журналы, радиовещательные волны и несколько телепередач.

Роль церкви в обществе

Роль и влияние церкви варьирует в стране, как по регионам, так и по социальным группам, но в любом случае присутствует повсеместно и редко обсуждается. В своём большинстве население придаёт огромное значение традициям и обрядам католической церкви. Процент населения, сочувствующего церкви, всегда был высоким, особенно среди женского населения.

Некоторые регионы страны являются более религиозными, чем другие. Например, население Департамента Антиокиа считается более верующим, чем остальные. Жители г. Попайан и его окрестностей с большим чувством и размахом отмечают религиозные праздники и особенно Пасху (Святую Неделю — Semana Santa).

Для среднего колумбийца каждый из главных обрядов в жизни католика сильно изменяет его. Это Крещение — после рождения, Первое причастие — примерно в 10 лет, Венчание. Католическая вера, так же как, например, испанский язык — признак причастия человека к обществу как полноценного его участника.

В сельских регионах население тщательно следует религиозным обрядам и праздникам, почитает многих Святых.

В отдаленных регионах, и в особенности там, где состав населения этнически другой, сам католицизм тоже имеет особенности.

В индейских поселениях и в регионах с населением с африканскими корнями католическая вера и её обряды смешаны с другими поверьями и обрядами.

Вероятно, являясь когда-то защитной мерой, сегодня такие обряды стали просто традицией. Ведь в то время, когда испанские миссионеры буквально насильно внедряли веру, а язычников лишали каких-то благ, многие просто притворялись верующими, а в своих домах продолжали следовать старым традициям. С течением времени традиции перемешались и образовали симбиоз религий.

Церковь сегодня

Почти 95% населения страны считают себя католиками. Однако в Колумбии присутствуют практически все мировые конфессии. Религиозная терпимость закладывается у колумбийцев ещё с детства – в школе и в семье.

la-iglesia-ortodoxaПравославных людей в Колумбии всегда проживало не очень много, (сейчас их всего около пяти тысяч), но, тем не менее, в 1967 году греческая община построила первый православный храм в Боготе.

В 2008 году произошла встреча Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и вице-президента Колумбии Франсиско Сантоса Кальдерона, которая стала весомым вкладом в сближение Русской Церкви и Колумбии. Православные Колумбии считают необходимым построить в этой стране собственный собор, который будет принадлежать Русской Православной Церкви.

 

Автор: www.colombia.Su  (при перепечатке ссылка обязательна)   ©

0