Общие сведенияДоколумбовая историяЗавоевание и колонизацияНезависимостьНовая республикаСовременная историяКоренные жителиЭль-дорадоНациональные символы . . . . .
Общие сведенияПриродные регионыР-н Карибского моряАндийский регионР-н Тихого океанаОринокия или восточный регионРегион АмазонияДепартаменты и их столицы. . .
Общие сведенияКолониальный периодПромышленностьПолезные ископаемыеСельское хозяйство и животноводствоСфера услугБанковское делоТуризм. . .
Общие сведенияНаселение и урбанизацияСоциальные классыОбщественные организацииНац. особенностиРасы и этнические группыИностранная иммиграцияЗдравоохранениеЦерковь. . .
Общие сведенияАрхеологияМузыка, фольклорЛитератураЖивописьСкульптураАрхитектураОбразованиеНаукаТВ и радиоТеатр и киноСпортСМИНаци. кухня. . .
Русские о КолумбииНовостиВидеоновостиОбои для экранаСсылкиОбмен баннерами. . .
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Всё о Колумбии → Экономические факторы → Роль правительства в экономике

Роль правительства в экономике

 

В XX веке экономика страны была ориентирована на капиталистическую систему хозяйствования, руководствующуюся правилами свободного рынка. Правительство особо не стремилось вмешиваться в рыночные процессы, хотя президент и сохранял за собой право применять меры по регулированию этих процессов, являясь гарантом конституционных прав на утверждение общего направления развития экономики и общества в целом.

Исторически сложилось так, что государственное участие в экономике касалось, в основном, какого-то определенного её сектора, будь то создание защитных барьеров для стимуляции внутреннего производства, или создание совместных предприятий частного и государственного секторов с целью более успешного развития какого-то глобального сектора - энергоснабжения, например.
Правительство поддерживает своих экспортеров путем предоставления им финансовых гарантий, управлением обменными курсами валют, проведением определённой ценовой, фискальной и валютной политики.

Вторая половина XX века ознаменовалась усилением централизации управления и резким возрастанием роли правительства в экономике страны. В 1960 г. Колумбия первой из латиноамериканских стран подготовила подробный 10-летний план социального и экономического развития. После этого планы разрабатываются, как правило, на четырехлетние периоды, совпадающие со сроками президентского правления.

На долю правительственных доходов и затрат в 1990-е годы приходилось около 15% ВВП. Основу бюджетных доходов составляют поступления от косвенных налогов, включая налоги на продажу. В расходной части бюджета примерно пятая часть приходится на образование, остальные части распределяются между затратами на инфраструктуру, социальное обеспечение и оборону, а так же на некоторые более мелкие статьи.

Хотя Колумбия всегда встречала относительно благожелательное отношение к себе со стороны международных кредитных учреждений, она не прибегала в 1980-е годы к чрезмерно большим займам в коммерческих банках и тем самым сумела избежать тяжелых последствий финансового кризиса, последовавшего за отказом Мексики от уплаты внешних долгов в 1982 г.

Колумбия не особенно пострадала от финансового кризиса 1980-х годов. В начале 1990-х годов, во время президентского правления Сесара Гавирии (1990–1994), здесь были введены многие элементы рыночной экономики в том виде, в каком они существуют сегодня в большинстве стран региона - проведена либерализация торговли, снижены таможенные тарифы, сняты ограничения на экспорт. Реформы в области трудового законодательства снизили государственный контроль над увольнением наемных рабочих и над текучестью рабочей силы. Проведенные финансовые реформы поощряли установление банками процентных ставок исходя из положения на рынке, а также способствовали повышению относительной роли частных коммерческих банков. В целом все эти реформы были направлены на уменьшение роли государства в экономике.

Фискальная и валютная политика

К концу XX века в Колумбии наблюдалось более успешное, чем в соседних латиноамериканских странах, развитие экономики, что позволило правительству направить полученную прибыль на улучшение качества жизни беднейших слоёв населения и поддержку мелких фермеров, число которых в стране близко к 6 миллионам.

Для достижения этих целей правительству необходимо было скоординировать фискальную и валютную политику. Эти меры должны были повлиять на главные макроэкономические факторы, в т.ч. ВВП, процентные ставки и ценовые уровни. Первичные меры касались уменьшения реальных процентных ставок с целью стимуляции инвестиций и экономической экспансии, стабилизации инфляции и перенаправления бюджетных ресурсов в поддержку беднейших слоёв.

Были снижены корпоративные налоги, касающиеся 30% налогоплательщиков, и уменьшен бюджетный дефицит с 5% до 3%. Эта мера предотвращала двойное налогообложение и создавала зависимость экономики от уровня инфляции. Одновременно, в ряде случаев, подоходный налог с физических лиц увеличивался. Эти изменения, по расчётам правительства, должны были благотворно повлиять на энергетический сектор, который в свою очередь должен был начать приносить больше доходов и развивать другие сектора экономики.

Правительство также урегулировало валютную политику. Меры касались выпуска новых денег, покупки и продажи ценных бумаг, составления лимита банковских резервов. Контроль над валютной политикой осуществлялся через множество институтов частного сектора, ответственных за кредитование специализированных отраслей, таких как, например, жилищное строительство и сельское хозяйство.

"Традиционные" методы, такие как регулирование процентного кредитования банковской системы, контроль валютных резервов, создание рычагов в валютной обменной структуре, с помощью которых в случае необходимости процентные ставки могли быть контролируемы – позволили правительству дать большую относительную свободу валютным потокам и процентным ставкам при условии сохранения ценовой политики на определённом уровне.

Контроль над курсом национальной валюты был одной из приоритетных мер в этой задаче. Правительство продолжило начатое в 1967 году установление постепенной зависимости обменного курса от мировых процессов. Этот фактор гарантирует, в первую очередь, конкурентоспособность национальной продукции на мировом рынке и одновременно регулирует ценовой уровень аналогичной импортной продукции для того, чтобы сохранить паритет в балансе импорта-экспорта.

Как показали аналитические данные, эти меры оказались вполне действенными для того, чтобы обеспечить стране показатели стабильно развивающейся экономики.

Негосударственное управление

Отраслевые предприятия, в которых государство является либо прямым хозяйственником, либо принимает участие в совместном правлении называются парастатальными предприятиями. Такие предприятия позволяют достичь поставленные правительством цели достаточно быстро.

Государственное участие в парастатальных предприятиях существовало ещё в 30 гг. XX века и являлось одной из первых попыток правительства создать государственное планирование. Финансовые организации из числа первых парастатальных предприятий, образованы для создания кредитного рынка таких, нуждающихся в дополнительных капитальных вложениях секторов экономики, как жилищное строительство, строительство железных дорог и сельское хозяйство. Среди финансовых институтов можно отметить Аграрный Ипотечный Банк (Banco Agricola Hipotecario), Кредитный Аграрный Банк (Caja de Credito Agraria), Центральный Ипотечный Банк (Banco Central Hipotecario), Ипотечный Земельный Банк (Instituto de Credito Territorial).

В 50-60 гг. XX в. правительство создало много нефинансовых парастатальных предприятий, направленных на поддержку и стимулирование сельского хозяйства и производства тяжёлой промышленности. Среди них можно отметить Колумбийский Институт по Аграрной Реформе (Instituto Colombiano de Reforma Agraria - Incora), Колумбийскую Угольную Компанию (Carbones de Colombia - Carbocol), Национальную Федерацию Производителей Кофе (Federacion Nacional de Cafeteros de Colombia - Fedecafe), Автомобильную Компанию Колумбии (Compania Colombiana Automotriz), Нефтяную Компанию Колумбии (Empresa Colombiana de Petroleos - Ecopetrol) и другие.

С развитием различных областей экономики, являющихся стратегическими, создаются новые парастатальные предприятия для их поддержки. Так, например, когда валютные поступления в электроэнергетическую промышленность приняли стратегический характер - была создана Комиссия по Регулированию Добычи Газа и Электроэнергии (Comision de Regulacion de Energia y Gas - Creg).

 

Автор: www.colombia.su (при перепечатке ссылка обязательна)


Галереи по теме (кликните)

 

       
       

 

Читайте по теме Экономические факторы


• Экономика колониального периода
• Малые и средние предприятия
• Обзор экономики: 1999 - 2002 гг.
• Финансы: 1999 -2002 гг.
• Иностранные инвестиции
• Сравнительные данные Колумбия-Россия
• Промышленность: обзор 2000 г.
• Промышленность: Электроэнергетика - ГЭС
• Промышленность: Электроэнергетика
• Промышленность: Электроэнергетика:обзор 2000г.
• Промышленность: Автомобильная промышленность
• Промышленность: В Колумбию на Нивах от Бронто
• Промышленность: Авиация
• Полезные ископаемые: Нефтегазпром: обзор
• Полезные ископаемые: Уголь
• Полезные ископаемые: Уголь: обзор 2000 г.
• Полезные ископаемые: Природный газ
• Полезные ископаемые: Природный газ: обзор 2000 г.
• Полезные ископаемые: Нефть
• Полезные ископаемые: Нефть(часть 2)
• Полезные ископаемые: Изумруды
• Полезные ископаемые: Публицистика: Человек без имени; Изумрудная шахта
• Сельское хозяйство: обзор 2000 г.
• Сельское хозяйство: Кофе
• Сельское хозяйство: Публицистика: Кофе в Колумбии
• Сельское хозяйство: Сахар
• Сельское хозяйство: Цветоводство
• Сфера услуг: Банковское дело - Национальная валюта
• Сфера услуг: Туризм - Туристический рай (М.Паласио)
• Роль правительства в экономике: Фискальная и валютная политика
• Роль правительства в экономике: Негосударственное управление
• Внеэкономическая деятельность: ВЭД-обзор
• Внеэкономическая деятельность: Polpred.ru-Внешняя торговля
• Внеэкономическая деятельность: Отношения а с Андской группой и ЕС
• Внеэкономическая деятельность: Интеграция
• Отношения с Россией (часть 2)
• Отношения с Россией (часть 3)
• Транспорт: обзор
• Транспорт: Железные дороги
• Связь: Телефонные коды
• Экономика (М.Паласио)
 
 

кликните

кликните

кликните

кликните

 

 

©2009 www.colombia.su | вебмастеру | добавить в избранное | карта сайта |