Главная » Образование и наука

Образование и наука

Система образования

В колониальный период главной целью образовательных учреждений было распространение испанского языка и католической веры. Образование находилось в руках семьи и церкви, государство же к нему отношения не имело. В 16 в. различные религиозные ордена создавали начальные школы. В 17 в. иезуиты основали средние школы – колледжи, такие как колледж (сегодня университет) Сан-Бартоломе в 1605 г. (см. фото).

Важным событием колониального периода было создание в 1783 г. Ботанической экспедиции с целью изучения растительности, а также для астрономических и географических наблюдений; в течение 20 лет во главе экспедиции стоял Хосе Селестино Мутис (1732–1808). Деятельность этой первой научной организации охватывала живопись, медицину, космографию, математику, горное дело, земледелие, строительство и другие отрасли знания и произвела подлинную революцию в научной мысли колонии Новая Гранада.

После того как в 1819 г. Колумбия обрела независимость, либералы и консерваторы начали спорить о том, каким должно быть образование в стране; одни отстаивали светское образование для всех, а другие выступали в поддержку образования для элиты под руководством церкви. Этот раскол сказывался на системе образования в Колумбии на протяжении всей ее истории. Конституция 1886 и конкордат 1887 признали за церковью господствующее положение в системе образования и одновременно закрепили существовавший разрыв между городскими и сельскими школами. Принятый в 1903 г. закон о государственном образовании заложил основы системы народного образования в Колумбии. В соответствии с этим законом, образование не должно быть бесплатным, но и не должно быть обязательным. Финансирования государственных школ не предусматривалось, поэтому образование своим детям могли дать только богатые люди. В 1930, когда Либеральная партия заняла руководящие позиции в правительстве, были предприняты попытки сделать образование более доступным, устранить дискриминацию и улучшить положение учителей. С 1940 по 1970 количество учащихся резко выросло, хотя далеко не все дети посещали школу.

В начале 1970-х годов во многих латиноамериканских странах была проведена реформа системы народного образования. Образование стало бесплатным и обязательным для всех детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно. По данным колумбийского правительства, ок. 80% населения страны грамотно. В стране существует ок. 40 университетов, включая крупнейший в стране Национальный университет Колумбии в Боготе (осн. в 1867 г.), Антьокийский университет в г.Медельин (осн. в 1822 г.) и католический Хаверианский папский университет (осн. в 1622 г.).

Наука

Важнейшие центры научных исследований в области естествознания и техники — университеты. Национальный университет К. имеет 5 научно-исследовательских институтов (в числе их институт естественных наук, институт радия и Национальная астрономическая обсерватория); университету Хавериана (основанному в 1622) подчинён Геофизический институт Колумбийских Анд; университет Валье (основанный в 1945) — один из крупнейших медицинских центров Латинской Америки.

Необходимость развития национальной промышленности привела к созданию специализированных университетов: Промышленного университета в департаменте Сантандера (основанный в 1948), где ведутся научные исследования в области химии, энергетики, металлургии, горнодобывающей промышленности и др.; Технологического университета в Перейре и др. Научные исследования ведут также академии, в том числе Колумбийская академия точных, физических и технических наук (основана в 1931), Национальная академия медицинских наук (основана в 1890) и др., ряд институтов, в том числе географический — «Агустин Кодасси» (основан в 1935), Колумбийский институт технических стандартов (основан в 1963), технологических исследований (основан в 1958), сельскохозяйственный (основан в 1962), ядерных исследований (основан в 1959) и др. Имеются ассоциации и научные общества по различным отраслям естественных наук. Научные исследования часто ведутся без определённых планов и лишены прочной финансовой базы. Координацию научной работы частично осуществляют Колумбийский фонд научных исследований и Колумбийская ассоциация университетов. В финансировании научно-исследовательских учреждений значительную роль играют государственные и частные организации США (Национальный научный фонд, фонды Форда, Рокфеллера, Келлога и др.), которые часто определяют и направление исследований.

В области общественных наук исследования сосредоточены в ряде институтов, подведомственных университетам, в частности университету Хавьеряна, университету Анд и др. Кроме того, изучение проблем гуманитарных наук ведётся в нескольких академиях: Колумбийской академии истории (основана в 1902), Картахенской академии истории (основана в 1912), Колумбийской академии юридических наук (основана в 1894), в немногих автономных институтах, обществах и ассоциациях.

 

Автор: www.colombia.Su  (при перепечатке ссылка обязательна)   ©

 


Полезные ссылки перед поездкой

Если вы готовитесь в путешествие в Колумбию или в какую-то другую страну, следующие сервисы будут полезны. Все они уже не раз были опробованы нами и с успехом доказали свою надёжность.