СМИ

Печатные СМИ

periodicoПервой газетой в Колумбии был еженедельник, выходивший в Боготе в 1791 г. К 1811 г. в Боготе печаталось четыре газеты, свои газеты имели также Меделлин, Картахена и Попайан. За этим последовало бурное развитие прессы в течение всего XIX в. Большинство периодических печатных изданий ставило своей целью поддержку определенных политических и общественных групп, однако они стремились также способствовать распространению науки и культуры. Эта традиция сохраняется и в современной Колумбия, где профессия журналиста принадлежит к числу наиболее уважаемых, хотя временами становится опасной. В 1975 г. был принят закон, согласно которому журналист должен иметь соответствующее образование.

Самыми большими тиражами выходят столичные газеты «Тьемпо», «Эспектадор», «Нуэво Сигло», «Република» и «Эспасио». Популярностью пользуются также издания, выходящие в городах Барранкилья, Кали, Картахена, Медельин и Попайан.

Пишет, Селезнёв Александр Александрович, политолог, научный сотрудник сектора политического и экономического анализа переходных обществ:

«Крупнейшими и наиболее влиятельными из столичных периодических изданий Колумбии являются ежедневные газеты: ”Эль Тьемпо” (“Время”), “Эль Эспектадор” (“Наблюдатель”), «Эль Нуэво Сигло» (“Новый Век”), «Ла Република» (“Республика”), “Эль Эспасио” (“Пространство”). Наиболее массовой из них является ”Эль Тьемпо”, основанная в 1911 г. в Боготе и имеющая тираж около 256, а в воскресные дни – 536 тыс. экземпляров. Старейшей газетой является “Эль Эспектадор” — основана в 1887 г. и имеющая тираж около 200 тыс. экземпляров. Среди региональных изданий выделяются по тиражности и популярности: «Эль Паис» (“Страна”) издаваемая в Кали, «Эль Колумбиано» (“Колумбиец”) издаваемая в Мидельине. Наиболее значимыми политико-аналитическими журналами являются «Кромос Магасин» (“Иллюстрированный журнал”), «Семана» (“Неделя”), «Камбио» (“Перемена”). Политические процессы, происходящие в стране, ежедневно освещаются крупнейшими информационными агенствами: правительственной — АНКОЛ и общенациональным — “Колпренса”.
Что касается оппозиционной прессы, то её влияние в стране относительно не велико, что обусловлено как экономическими, так и политическими факторами. Наиболее заметным изданием этого спектра является орган колумбийской коммунистической партии — газета «Вос» (“Голос”), её тираж колеблется от 40 до 60 тыс. экз. Коммунистами выпускается также журнал «Мархен Искьерда» (“Левое Движение”).

Большинство же оппозиционных и радикальных движений ориентируется прежде всего на электронные средства коммуникации (интернет) для распространения своих материалов. Электронные сайты существуют и у всех крупных экстремистских группировок.

Фактор кланово-семейных традиций является неотъемлемой частью внутриполитических процессов страны со времён основания независимого колумбийского государства и характерен для многих сторон жизни колумбийского общества. Поэтому есть основания считать, что все крупнейшие СМИ страны находятся под влиянием тех или иных финансово-промышленных групп. Например, наиболее крупный медиа-холдинг «Эль Тьемпо» принадлежит торгово-промышленной корпорации «Луле». Многие печатные издания финансируются влиятельными семейными кланами (“фамилиями”).

Некоторые эксперты отмечают, что большинство из указанных СМИ, освещают актуальные социально-политические события в стране через призму их принадлежности к той или иной олигархической группе.

В то же время благодаря традиционно сложившейся в Колумбии двухпартийной политической системе, газеты «Эль Тиемпо», «Эль Эспектадор» и журнал «Семана» поддерживают Либеральную партию, а газеты «Эль Нуэво Сигло», «Эль Паис», «Ла Република» — Консервативную.

Однако личная политическая ориентация сотрудников этих изданий имеет второстепенное значение, не проявляется открыто. Крупнейшие газеты и журналы ориентированы на привлечение как можно более широкой читательской аудитории из абсолютно всех слоев общества. Благодаря схожести политических программ либералов и консерваторов, поддерживающие их издания в целом выдержаны в традиционном демократическом и прогосударственном стиле. Существенных отличий в подаче основной информации у них практически нет. Во время предвыборных кампаний, центральные газеты обязаны в законодательном порядке предоставлять свои полосы для любых кандидатов.

Благодаря интенсивности и долгой продолжительности вооруженного конфликта в Колумбии нет недостатка в материалах, посвященных любому аспекту этой проблемы. На страницах колумбийской прессы публикуется горячая хроника событий, комментарии представителей власти, анализ независимых экспертов, интервью с участниками незаконных вооружённых формирований, и даже их точки зрения на правительственную политику и решения. Наибольший интерес представляют журналистские материалы проблемно-аналитического характера, в которых выявляются глубинные политико-экономические причины конфликта.

В последние годы усиливается тенденция, причем независимо от степени лояльности к колумбийскому правительству, сосредоточить внимание общества на проблеме масштабных нарушений прав мирного населения, как со стороны государства, так и со стороны экстремистских групп. Что касается перспектив разрешения конфликта, то колумбийская пресса единодушно выступает за мирный путь урегулирования конфликта, с использованием всех возможных инициатив, в том числе и подключение к переговорному процессу международных посредников.»

Телевидение и радио

В стране достаточно развиты сети радио и телевидения. Среди самых популярных телеканалов можно отметить:

• Body Channel
• Canaan TV
• Canal 13 (formerly known as TV Andina)
• Canal Capital
• Canal Congreso
• Cosmovision
• Canal Institucional
• Canal TRO
• Canal Uno
• Caracol TV
• Cinema+
• City TV Colombia
• CMB TV
• CNC (Canal NotiColombia)
• Guasca TV
• Humor Channel
• Canal RCN (Radio Cadena Nacional)
• TV Colombia
• Nuestra Tele Noticias 24 Horas
• Señal Colombia
• TV Prensa
• Teleamiga
• Teleantioquia
• Telecafé
• Telecaribe
• Telepacífico
• Televida Colombia

 

Автор: www.colombia.Su  (при перепечатке ссылка обязательна)   ©

1+