Государственное управление

Президентский дворец - Каса де Нариньо

Республика Колумбия стала конституционной страной в 1886 году. Исполнительная, судебная и законодательная власти действуют самостоятельно друг от друга и финансируются отдельными бюджетами. Вместе с тем, исполнительная власть удерживает за собой право проведения политического курса страны. Главой исполнительной власти является Президент Республики, избираемый на всеобщих выборах сроком на четыре года, (согласно конституции), без права перевыборов на повторный срок. Законодательная власть состоит из двухкамерного Конгресса: Сенат — 114 членов и Палата Представителей — 199 членов. Конгресс так же избирается на всеобщих выборах сроком на четыре года. Судебная власть возглавляется Верховным Судом, состоящим из двадцати четырех судей. Далее по убывающей: Высший суд, Окружной, Муниципальный и Нижний суды. Региональное управление осуществляется посредством губернаторов, возглавляемых каждым из тридцати двух Департаментов, на которые разделена территория страны. Губернаторы и мэры городов так же избираются на всеобщих выборах.

Одним из достоинств, которое выделяет Колумбию среди прочих латиноамериканских стран, является давность демократических традиций и почти двухвековая история политических партий страны. С момента образования государства (начало XIX века) военные только трижды брали власть в свои руки — в 1830, 1854 и 1953 гг.

Как правило, в политической жизни страны Римская католическая церковь оказывала большее влияние, чем военные.

Вместе с этими достояниями демократии, в современной истории страны можно отметить жесткое, с применением насилия, противостояние различных политических, экономических и противозаконных групп, отстаивающих свои интересы самыми различными методами.

Некоторые обозреватели политической жизни Колумбии отмечают, что начиная с 1980 года в стране возрастает роль военных. Именно тогда активизировалась деятельность различных повстанческих и террористических группировок.

Дворец Сан Карлос - гл. здание МИДаГосударственное администрирование

До 1957 г. государственное администрирование в основном служило для поддержки политической партии, находящейся у власти в данный момент. Каждый раз, когда политическая партия власти менялась — бюрократическая система полностью перестраивалась. Отсутствие постоянных чиновников государственной администрации приводило к отсутствию на долгий срок этики администрирования и к непостоянству в политике планирования.

Создание в 1958 году системы «Национального фронта» привело к образованию бюрократической системы, ориентированной на государственное администрирование.

Согласно некоторым пунктам принятого Плебисцита в 1957 г., партийная принадлежность не должна была учитываться при найме или увольнении профессиональных административных чиновников. Правительственные лидеры обязаны следовать нормам государственного администрирования, принятым Конгрессом по отношению к административному персоналу. Хотя профессиональные административные чиновники сохраняют свое право на участие во всенародном голосовании, они не имеют права на совмещение своей деятельности с другими политическими действиями.

Для установления этих изменений – в 1958 году правительство приняло и ратифицировало закон о профессиональной государственной службе. Так же было создано высшее учебное заведение, готовившее будущих чиновников государственной службы среднего и высшего звена — (Escuela superior de administracion publica — ESAP). Учебная программа готовит специалистов государственной администрации, городского и сельского планирования, международных отношении, экономического планирования, статистики и других областей, относящихся к государственной службе.

Были созданы разные организации, регламентирующие и планирующие развитие различных областей и инвестиций в них.

здание Конгресса КолумбииСистема выборов членов Правительства

В стране отсутствует система прописки или регистрации аналогичная системе, существующей в России. Для принятия участия во всеобщих выборах граждане должны пройти регистрацию в муниципальных структурах. Президентские выборы проходят в апреле месяце каждые четыре года, и их исход решает простой подсчёт голосов.

Выборы членов Конгресса (Сенат и Палата представителей) также проходят каждые четыре года — на три месяца раньше президентских выборов. История выборов показывает, что именно выборы членов конгресса предопределяют будущего президента. Кандидат, союзники которого вышли победителями на выборах и заняли большинство мест в Конгрессе, становится победителем на президентских выборах.

Выборы членов ассамблей (советов) департаментов и муниципии проходят каждые два года вскоре после выборов президента в совпадающие годы.

Процент граждан, участвующий в выборах членов правительства, колебался на протяжении всего XX века. В годы действия соглашения «Национальный фронт» (в выборах принимала участие поочередно только одна их двух традиционных партий) спад количества избирателей был сильно выражен — от 69% — в 1958 г. до 37% — в 1966 г.

Хотя, исполняя договорённости соглашения Национального фронта, в выборах принимали участие все партии. Увеличение электората было незначительным в 1974 г. — 45%. В конце 1980-х, после активизации левых партий и снижения возрастного предела, разрешающего голосование (с 21 года до 18 лет — в 1976 г.), количество выборщиков постепенно возросло до 60%.

Большая часть избирателей, воздержавшихся при голосовании, обнаруживается среди малоимущих граждан, которые не отожествляют себя с той частью населения, чьи нужды учитываются в программах, предложенных политическими партиями.

 

Автор: www.colombia.Su  (при перепечатке ссылка обязательна)   ©
 


 

1+