Главная » Живопись и Скульптура

Живопись и Скульптура

Живопись

Искусство и архитектура колониального периода характеризовались преобладанием форм позднего Средневековья и эпохи Возрождения. В XVI–XVII вв. в искусстве преобладал декоративный стиль платереск, а также маньеризм и стиль барокко, с обилием искривленных линий, необычными формами и изощренным декором. Превосходным примером стиля платереск может служить кафедральный собор в Тунхе, маньеризма – церковь Сан-Игнасио в Боготе; стиля барокко – Дворец инквизиции в Картахене и церковь Сан-Франсиско в Попаяне. Поскольку Картахена была открыта нападениям с моря, она была основательно укреплена и может служить образцом военной архитектуры. К середине 18 в. в колонии пышным цветом расцвел неоклассицизм. Испанский архитектор Доминго де Петрес (1750–1811) спроектировал несколько соборов и дворцов в неоклассическом стиле.

В Новой Гранаде сложилась крупная школа латиноамериканской колониальной живописи, развивавшейся преимущественно в русле маньеризма и барокко. Из художников колониальной эпохи наиболее известен живописец и график, автор религиозных и аллегорических картин Грегорио Васкес (1638–1711). В XIX в. начал формироваться национальный стиль в искусстве, изображавший местные обычаи. Из художников XIX в. выделяются Рамон Торрес Мендес (1809–1885); Альберто Урданета (1845–1887), лучше других уловивший дух романтизма; портретисты Панталеон Мендоса, Эпифанио Гарай (1849–1903) и Рикардо Асеведо Берналь (1867–1938); Андрес де Санта-Мария (1860–1945), находившийся под сильным влиянием импрессионистов. В 1886 открылась Национальная школа изящных искусств, где получали подготовку целые поколения художников. Среди пейзажистов начала XX в. большую известность приобрели Хесус Мария Самора, Роберто Парамо и Луис Нуньес Борда, а Франсиско Антонио Кано, Роберто Писано, Мигель Диас Варгас и Фидоло Альфонсо Гонсалес Камарго достигли большого мастерства, работая в духе так называемого костумбризма («бытописания») и выбирая в качестве сюжетов сцены повседневной жизни, местные или фольклорные мотивы.

В 1930–1940-е годы в колумбийской живописи находили отражение политические революционные движения. Под воздействием мексиканских художников складывалось творчество известных колумбийских монументалистов, выполнивших ряд росписей общественных зданий – Педро Нель Гомеса (р. 1899) и Игнасио Гомеса Харамильо (р. 1910). В середине века большое влияние на искусство Колумбии оказывал абстракционизм, как можно видеть на примере ряда художников (Марко Оспина и Гильермо Видеманн) и скульпторов (Эдгар Негрет). В то же время два самых известных колумбийских художника – Энрике Грау (р. 1920) и Фернандо Ботеро (р. 1932) создали новый тип образов: их работы выполнялись в гротескной, карикатурной манере и часто носили политическую окраску. В особенности это относится к рисункам, живописи и скульптуре Ботеро, изображавшего непомерно раздутые фигуры в статичных позах. В 1960-е в колумбийском искусстве на первый план выходят темы секса, насилия и социальных конфликтов; это можно видеть на примере творчества таких художников, как Норман Мехия, Лусиано Харамильо и Леонель Гонгора. Возможно, именно реакцией на хаотичную образность стали строгие геометрические композиции Омара Райо, Фанни Санин и Маноло Вельохина.

Скульптура

К 1-й половине 1-го тысячелетия до н. э. относят культуру Сан-Агустин, открытую в лесах Южной К. (святилища из каменных плит; рельефы, изображающие животных и молящихся людей; схематичные каменные фигуры людей высотой 2—3 м, часто со звериными чертами. Индейцы чибча строили каменные храмы и укрепления, деревянные дома, создавали разнообразные керамические, медные, серебряные и золотые сосуды, статуэтки, декоративные изделия. Древние традиции ткачества, плетения и гончарства сохранились у современных индейцев. В 16—18 веках строились города с прямоугольной сеткой улиц, дома из кирпича и адобы с галереями во внутренних дворах, с оштукатуренными или белеными стенами, каменными или кирпичными порталами. Многочисленны монастырские церкви колониального периода, чьи строгие монолитные объемы контрастируют с богатой, часто многоцветной резьбой в интерьерах. В 16—17 вв. сложилась местная школа живописи — религиозной и светской (портреты, аллегорические картины с бытовыми сценами, росписи домов). Стремление к суровой правдивости образов, сильной пластической лепке проявилось в творчестве художников 17 в., особенно в картинах и рисунках Г. Васкеса. Своеобразна и резьба по дереву, изобилующая мотивами тропической природы и индейского искусства.

Автор: www. colombia.su (при перепечатке ссылка обязательна)

 
 


Полезные ссылки перед поездкой

Если вы готовитесь в путешествие в Колумбию или в какую-то другую страну, следующие сервисы будут полезны. Все они уже не раз были опробованы нами и с успехом доказали свою надёжность.