Феномен Бетти. Сериал «Yo soy Betty, la fea»,1999г.

bettylafeaНадо хорошо знать Колумбию и жизнь в ее столице – Боготе, чтобы понимать, почему папаша Гермес так относился к своей единственной и горячо любимой дочери Беатрис. Он так ее любил, так за нее боялся, так оберегал от чужих глаз и обид, что в конце концов превратил ее в пугало, над которым насмехался весь окраинный район Боготы, в котором Дон Гермес некогда купил дом для своей семьи.

С детства он оберегал Бетти от пагубного влияния улицы, где дети небогатых горожан только и делали, что слонялись без дела, дрались, сквернословили или, что еще хуже — что-то нюхали или курили.

Бетти всей душой стремилась к сверстникам, к их играм и компаниям, но грозный отец всегда загонял ее за ворота небольшой оградки вокруг дома… И Бетти так и росла в одиночестве, заменив друзей многочисленными игрушками, книгами, в которых отец ей не отказывал, и редкими походами с родителями в парк или кино.

yo-soy-betty-la-feaНи мать Бетти, ни, тем более, отец не разбирались в стилях, моде и современных веяниях в одежде и музыке, одевались скромно и просто, слушали преимущественно классическую музыку или танго, которое Дон Гермес обожал. Ему достаточно было пригубить рюмочку рома и собеседнику уже было не отвертеться от его многочасовых рассказов об успешном родственнике — дядюшке Лазаре и  всех тонкостях и направлениях старинного аргентинского танца.

Еще он мог часами рассказывать об успехах своей умницы и красавицы Бетти, которая, и правда, была девушкой умной и образованной, но наглухо задрапированной балахоном несуразной и старомодной одежды, нелепыми очками и прической, в дополнение к скобкам на верхних и нижних зубах…

Из-за этого стремления отца спрятать дочь от чужих глаз, из-за боязни, что ее кто-то обидит — Бетти начали отторгать сверстники, одноклассники, а позже и однокурсники в университете. Они потешались и издевались над ее нелепостью, уродством и несовременностью, а дворовые парни однажды даже поспорили на крупную для них сумму денег, что некий ловелас и новичок в их микрорайоне – Мигель, соблазнит ее и обесчестит – переспит с «ужасом всего района».

Как ни противно было Мигелю ухаживать за Бетти, он достаточно быстро и легко влюбил в себя неизбалованную мужским вниманием девушку и добился своей цели. Выигрыш был в его руках. Весь район надрывался от смеха и издевок в адрес бедной дурнушки, а Бетти эти события чуть не убили. Она долго лежала в своей темной каморке на втором этаже почти без чувств, а придя немного в себя, лишь еще глубже зарылась в непроницаемый кокон своего одиночества и неверия в себя, в свое счастье.

Лишь одно занятие было способно вырвать ее на время из небытия – это учеба. Преуспевала она в ней всегда отлично, денег Дон Гермес, хотя они ему доставались очень нелегко, никогда на образование дочери не жалел, и к 26 годам Бетти окончила  магистратуру,  аспирантуру и стала высококвалифицированным экономистом, прошедшим неплохую стажировку в крупнейшем колумбийском банке «Монреаль». И все бы хорошо, но перспектива развития в недрах этого банка у многочисленных, не менее умных, чем Бетти, и к тому же красивых и современных служащих была весьма неопределенной, и Бетти решила попытать счастья где-нибудь в другом месте, где перспективы эти более или менее просматривались…

Она начала поиски работы. Но работодатели, наталкиваясь на изображение ее «неизуродованного косметикой» личика в допотопных очках на пол лица и с прилипшей ко лбу нелепой челкой, моментально отодвигали от себя ее безукоризненное резюме и блестящие рекомендации.

В стране, где женская красота возведена в культ, где проводится, наверное, самое большое количество конкурсов красоты и пластических операций, при приеме на работу внешность порой играет определяющую роль…

Вскоре Беатрис поняла, что так работу ей не найти. Тогда она без сожаления ликвидировала из своего профайла все фото и разослала его опять по инстанциям. Вскоре ее пригласили на собеседование в крупнейшую  колумбийскую компанию — Дом высокой моды под названием «EcoModa». Этим предприятием бессменно, более 35 лет руководил крупный и известный в Латинской Америке бизнесмен – Дон Роберто Мендоса. Когда-то его семья вместе с другом и его женой начинали свой бизнес с маленького магазинчика на весьма неприметной улице Боготы. С тех пор утекло много воды – бизнес их поднялся и окреп и вот уже долгое время процветал без каких-либо потрясений… Единственная трагедия, которая омрачила судьбу семьи Мендоса за это время – это гибель в авиакатастрофе его друга и партнера по бизнесу вместе с женой. После них остались трое детей – Даниэль, Марсела и Мария-Беатрис.
bettylafeaУ Дона Роберто в свою очередь были сын и дочь. Дочь давно жила в Европе, куда ее сослали высокомерные родители за то, что она ослушалась и родила ребенка от небогатого парня, а тридцатичетырехлетний сын – красавец  Армандо Мендоса, выучившись в Европе, вернулся в Колумбию продолжить дело отца… И не смотря на то, что у него был серьезный соперник,  претендент на президентское кресло – Даниэль Валенсия – Армандо честно победил в конкурсе бизнес-проектов и готов был занять пост руководителя компании.

Сотрудники Экомоды торжественно проводили Дона Роберто на заслуженный отдых, для которого он выбрал европейский город Лондон, а Армандо начал свою руководящую деятельность с перестановки мебели в отцовском кабинете и набора некоторых новых сотрудников, вакантные места которых оказались свободными… В частности, президенту требовалась новая секретарша. И Марсела Валенсия, мнившая себя невестой Армандо, решила во что бы то ни стало пропихнуть на эту должность свою красивую, но глуповатую и крикливую подругу Патрисию, для того, чтобы та следила денно и нощно за ее ветреным и непостоянным женихом.

Бетти, способная, конечно, на более квалифицированную работу, но отчаявшаяся уже хоть что-нибудь найти, надев свое лучшее из старомодных платьев, отправилась на собеседование…

Будучи лично знакомым с Патрисией и, прочитав резюме Беатрис, Армандо конечно отдал предпочтение последней. Ему позарез был нужен грамотный специалист в экономической области, в которой ни он, ни его друг и вице-президент компании Марио Кальдерон толком не разбирались. Но, взглянув чуть позже на фотографию девушки, Армандо сильно засомневался, что экономист в лице Беатрис Пинсон Солано так уж им необходим. Тем более, что Марсела активно продавливала свою кандидатку на должность секретарши. В конце концов выбор был сделан в пользу обеих. Решено было посадить Патрисию в приемной президента «подносить гостям кофе», а умненькую, но страшненькую Бетти засунуть в пыльный и влажный чулан без окон, чтобы она там работала и ее никто не видел…
Бетти была счастлива и этим…  С первого взгляда на Армандо она, даже еще толком этого не понимая, почувствовала, что он будет человеком всей ее жизни. И с этим уже никто ничего не мог поделать…

bettylafeaТак начинается история невероятной любви, в которой в причудливом узоре сплелись все ее грани – верность и предательство, нежность и равнодушие, подлость и прощение, расставание и встреча… История, в буквальном смысле – потрясшая весь мир своей правдоподобностью и сказочностью одновременно…

Более 30 римейков по всему миру было отснято после выхода на экраны в 1999 году колумбийского 169-серийного сериала «Yo soy Betty, la fea» (Я, Бетти – дурнушка). В 2005 году российский 200-серийный римейк «Не родись красивой» также с огромным успехом прошел на русскоязычных каналах России и зарубежья.

Незатейливая история простой девушки, главными жизненными ценностями который являются любовь, верность, гордость, принципиальность, целеустремленность и высокий профессионализм сумела покорить миллионы телезрителей во всех уголках мира.

Fernando-GaitanКолумбийский сценарист Фернандо Гаитан Салом (Fernando Gaitan Salom), автор ряда нашумевших во всем мире теленовелл, таких как «Кофе с ароматом женщины», «Лаура, пожалуйста», «Пятый лист клевера», «Сила власти» и др.,   известный своими независимыми образами и нестандартными сюжетами — в истории о Бетти сумел не только раскрыть женские характеры своих героинь, но и очень емко и образно показал процесс зарождения и формирования мужской любви – от неумения и нежелания анализировать свои ощущения и чувства до ясного осознания — что же с ним, бедолагой, в конце концов, произошло…

Сериал породил множество споров на тему – что в любви первично для мужчины – секс или родство душ? Что сыграло ключевую роль в изломе отношения Армандо к Бетти – общее дело, в котором они стали одним целым, или ночь, проведенная с влюбленной, но еще не любимой женщиной?

И Гаитан очень осторожно, балансируя на тонком канате, чтобы не свалиться ни в одну сторону – будь это голые инстинкты или божественное целомудрие, подводит зрителя к важному выводу, что в любви и отношениях между мужчиной и женщиной одинаково важны оба аспекта – и душевная, и телесная близость.

bettylafeaТакже в сериале очень ненавязчиво, с легкой иронией освещены многие проблемы современных как колумбийских, так, пожалуй, и всех женщин мира. В «клане дурнушек» собраны все, наиболее яркие примеры «женских проблем и несовершенств» – это и брошенная много лет назад мужем и оставленная с тремя детьми мудрая и патриархальная Инесита, и истеричная София, от которой также ушел муж к молоденькой смазливой продавщице, оставив ее с двумя детьми, и одинокая молодая мать – Аура-Мария, ищущая себе мужа и отца ребенку в каждом встречном мужчине, и высоченная Сандра с бойцовским характером, мечтающая о прекрасном принце под два метра, и единственная в клане замужняя толстушка Берта, которая одновременно мечтает и похудеть, и вдоволь наесться, и, наконец, негритянка Мариана, мечтающая о темнокожем бой-френде, и заодно обладающая умением гадать на картах и предсказывать судьбу.

Все вместе они представляют собой небольшой галдящий «птичий двор», где каждая утка настырна и любопытна, но в то же время они не лишены добропорядочности и достоинства и готовы в любой момент прийти на выручку как Бетти, так и друг другу.

bettylafea

Проблемы женщин высшего колумбийского общества  Фернандо Гаитан также не обошел стороной. На примере Марселы – образованной, молодой и красивой женщины сценарист показал, что не только эти добродетели вкупе с богатым наследством отца делают женщину счастливой. Подчас следование ложным принципам, высокомерие и властность, желание обладать тем, кто тебе не принадлежит, тотальный контроль, беспочвенная ревность, подозрительность и недоверие близкому человеку губят на корню все отношения. И даже позднее прозрение уже ничего не спасает…

Так, шаг за шагом, авторы удивительной и актуальной во всем мире теленовеллы подводят нас к выводам о том, что мешает нормальным человеческим отношениям, личному счастью, и что способствует и укрепляет это счастье…

Mario-Ribero-FerreiraРежиссировал проект известный колумбийский режиссер, окончивший в 1976 году московский институт кинемотографии (ВГИК) – Марио Рибейро (Mario Ribero Ferreira). Отсюда в сериале так много свойственных русскому кинематографу съемок крупным планом и съемок в натуральных интерьерах.

В сериале, помимо массовки, снимались более 90 актеров. Также принимали участие многие знаменитые певцы (такие как Франко Де Вита (Franco de Vita),  Рикардо Монтанер (Ricardo Montaner),  Армандо Мансанеро (Armando Manzanero), Ольга Таньон (Olga Tañón), Марио Дуарте (Mario Duarte),  Чарли Заа (Charlie Zaa)  и др.,) журналисты, модели, и даже сам президент Колумбии — Андрес Пастрана Аранго.

Актерский состав:

bettylafea

Ана Мария Ороско (Ana María Orozco) —  Beatriz Aurora Pinzón Solano

Хорхе Энрике Абельо (Jorge Enrique Abello) — Armando Mendoza Sáenz

Наталия Рамирес (Natalia Ramírez) — Marcela Valencia

Лорна Пас (Lorna Paz) — Patricia Fernández

Луис Меса (Luis Mesa) — Daniel Valencia

Джулиан Аранго (Julián Arango) — Hugo Lombardi

Рикардо Велес (Ricardo Vélez) — Mario Calderón

Марио Дуарте (Mario Duarte) — Nicólas Mora

Кепа Амучастеги (Kepa Amuchastegui) — Roberto Mendoza

Талу Кинтеро (Talú Quintero) — Margarita Sáenz de Mendoza

Хорхе Эррера (Jorge Herrera) — Hermes Pinzón Galarza

Адриана Франко (Adriana Franco) — Julia Solano Galindo de Pinzón

Пилар Урибе (Pilar Uribe) — María Beatriz Valencia

Хулио Сесар Эррера (Júlio César Herrera) — Freddy Stewart Contreras

Дора Кадавид (Dora Cadavid) — Inés «Inesita» Peña de Gómez

Стефания Гомес (Stefanía Gómez) — Aura María Fuentes

Паула Пенья (Paula Peña) — Sofía de Rodríguez

Лусес Веласкес (Luces Velásquez) — Bertha Muñoz de González

Марсела Посада (Marcela Posada) — Sandra Patiño (La Jirafa)

Мария Эухения Арболеда (María Eugenia Arboleda) — Mariana Valdéz

Давид Рамирес (David Ramírez) — Wilson Camejo Mejía (Security Guard)

Альберто Леон Харамильо (Alberto León Jaramillo) — Saúl Gutiérrez

Сельмира Лусардо (Celmira Luzardo) — Catalina Angel

Марта Изабель Боланьос (Martha Isabel Bolaños) — Jenny García (La Pupuchurra)

Чин Чин Гутьеррес (Chin Chin Gutierrez) Beatrice Solano

Рауль Санта (Raúl Santa) — Efraín Rodríguez (El Cheque)

Диего Кадавид (Diego Cadavid) – Román

Сесар Мора (César Mora) — Dr. Antonio Sánchez

Патрик Дельма (Patrick Forster-Delmas) — Michell Duanell

Карлос Серрато (Carlos Serrato) —  Gustavo Olarte

German Tobar — Dr. Jose Ambrosio Rosales

Вероника Окампо (Verónica Ocampo) — Claudia Bosch

Rubén Óliver Blanco — Miguel Robles

Скарлет Ортис (Scarlet Ortiz) — Alejandra Zingg

29+

Автор записи: Aurora

Aurora

5 мыслей про “Феномен Бетти. Сериал «Yo soy Betty, la fea»,1999г.

    Аватар

    mari

    (29.09.2017 - 19:42)

    Смотрела российский сериал «Не родись красивой», после этой статьи захотелось посмотреть оригинал .

    Аватар

    Svetlana Gonta

    (30.09.2017 - 20:22)

    чудесный сериал

    Аватар

    OKSANA

    (02.10.2017 - 19:49)

    Никогда не думала, что буду смотреть этот сериал. Мне очень нравится русская версия «Не родись красивой». От посторонних всегда слышала, что колумбийская версия очень уступает российской. Мне захотелось сравнить, и я начала смотреть оригинал. Сначала, особых эмоций он у меня не вызывал, но с каждой серией он начал нравиться мне все больше и больше. Конечно он своеобразный, это объясняется тем, что у героев этого сериала другой менталитет, они очень эмоциональные и может из-за этого сначала сериал смотришь с настороженностью. Но главная его изюминка — это очень трогательные диалоги героев, искренние, чувственные, длинные. В русской версии объяснения между героями намного короче, хотя бесспорно в них есть свои неповторимые моменты. Особенно поразили меня последние серии. Например, прочтение главным героем дневника 161-163 серии, они бесподобны. И если честно — ничем не уступают русской версии, а где-то даже и лучше. Ну и лично для меня, очень трогательной стала последняя сцена объяснения Бетти и Марселлы. Здесь мы видим, что даже негативный герой чему-то научился, признал ошибки, и заслужил сострадание. Если вы сомневаетесь смотреть ли вам сериал, то будьте уверены, он вам понравится, потому что он поучительный и не с тех, которые раз посмотришь и забудешь.

Комментирование закрыто.